+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Музейная педагогика в детском саду

Автор: Сафронова Дарья Васильевна

Музейная педагогика в детском саду - это методическая система, направленная на использование музейных ресурсов и методов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Она позволяет расширить кругозор детей, развить их творческие и познавательные способности, а также формировать социальные и эмоциональные навыки.

Музейная педагогика в детском саду основывается на музее как пространстве, где дети могут учиться исследовать, опытно познавать, развивать свое воображение и интересы.

Она включает в себя такие формы работы, как экскурсии в музеи, занятия с музейными экспонатами, интеграцию музейной тематики в игровую деятельность и творческие проекты.

Музейная педагогика в детском саду способствует формированию у детей таких качеств, как любознательность, самостоятельность, коммуникабельность, способность к анализу и обработке информации

Она также помогает детям осознать и уважать культурное наследие своей страны и других народов, развивает их эстетический вкус и предоставляет возможность для творческой самореализации.

Музейные занятия помогают детям погрузиться в историю, науку, искусство и другие области знаний. Дети узнают о различных эпохах, изучать разные культуры, а также развивают свои навыки наблюдения и анализа. Мы считаем, что это отличный способ познания мира и расширения кругозора детей.

При выборе темы, мы руководствовались словами Конфуция: Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю и постигаю. Ведь только через тактильность дети дошкольного возраста начинают познавать мир.

Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его познавательно-речевое развитие? Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию дошкольников. И здесь основным средством развития познавательной сферы дошкольника выступает музей, организованный в ДОУ в рамках музейной педагогики.

Таким образом, музейно-педагогическая работа в детском саду — это сочетание творческой деятельности всех участников педагогического процесса. Он направлен на ознакомление с окружающим миром, приобщение к системе общечеловеческих ценностей, на обогащение эстетических представлений и формирование художественного вкуса.