+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия студии дизайна, 2 год обучения "Узелковый батик. Спираль

Автор: Росоха Наталья Ивановна

Конспект занятия студии дизайна, 2 год обучения

«Узелковый батик. Спираль».

 

Цель занятия: Познакомить воспитанников  с одним из видов росписи по ткани.

Задачи занятия:

1. Образовательная:

·        познакомить детей с техникой создания узелкового батика;

·        научить создавать декоративные узоры на ткани  в технике       узелкового батика;

·        научить применять данную технику в готовых изделиях;

2. Воспитывающая:

       Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира прикладного   искусства.

3. Развивающая:

·        развивать творческую индивидуальность;

·        развивать чувство гармонии и красоты восприятия цвета;

·        развивать навыки умения использовать полученные знания в жизни;

·        формировать у детей потребность включения в творческую деятельность;

Оборудование занятия

для педагога:

- образцы изделий, выполненных в изучаемой технике, материалы и инструменты для показа этапов работы, динамическая таблица выполнения работы.

 

для воспитанников:

- ткань размером 30х30 см, палочка, кисть для краски, акриловые краски, катушка ниток,  стаканчик с водой, палитра.

План  занятия

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы занятия.

3.     Изучение нового материала.

4.     Актуализация знаний воспитанников.

5.     Практическая работа

6.     Подведение итогов занятия.

7.     Уборка рабочего места.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с темой « Роспись по ткани» (показ слайда № 1).

Но, прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним о истории возникновения этого удивительного вида декоративно-прикладного искусства. Откуда он родом?

Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах.
А когда батик впервые появился в России?
В России батик появился в ХХ веке и применялся для украшения интерьера.

Педагог: Какие виды батика мы уже знаем и в чем особенность процесса  изготовления?

Дети: Мы познакомились с техниками холодного, горячего батика.

3.Изучение нового материала.

Педагог: Сегодня мы познакомимся еще с одним видом росписи по ткани, который называется – узелковый батик. Само название техники подсказывает способ его изготовления. Ваши версии? (показ слайда № 2).

 

Дети: На ткани нужно завязывать узлы.

Педагог: Правильно, сегодня мы познакомимся с одним из способов окрашивания ткани при помощи узелков. Ткань после окрашивания в данной технике дает спиральный рисунок .

Давайте рассмотрим этапы работы. Слайд №3

 

·        намочить ткань, отжать;

·        в центр образца поставить палочку и начать закручивать ткань;

·        из получившегося ролика вынуть палочку и  туго обмотать его ниткой;

·        прокрасить ткань акриловой краской  понравившимся сочетанием цветов.

 

4. Актуализация знаний детей.

Педагог:  Перед началом работы вспомните правила по технике безопасности при работе с красками.

Мне хочется увидеть у вас красивые, сочные и гармоничные работы. Все ли необходимые вам цвета есть на столе и что делать, если их не оказалось?

Дети: Чтобы цвета были чистыми и звонкими, необходимо каждый раз, набирая новую краску, хорошо промывать кисточку. А необходимые цвета мы можем получить от смешения на палитре.

5. Практическая работа.

Педагог: Проверьте, все ли у вас готово к занятию. (Ткань размером 30х30 см, палочка, кисть для краски, акриловые краски, катушка ниток,  стаканчик с водой, палитра.

 

Во время практической работы педагог делает целевые обходы:

1.     контроль за организацией рабочего места;

2.     контроль за правильностью поэтапного выполнения работы;

3.     оказание словесной и практической помощи детям,  испытывающим затруднение;

4.     контроль объема и качества выполненной работы.

6. Подведение итогов занятия.

Педагог: Работа выполнена, и можно подвести итоги, пока краска пропитывает ткань. С каким новым видом батика мы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились с техникой узелкового батика, называющейся  «спираль».

Слайд№4

Выставка работ учащихся.  Слайд №4

Педагог: Получились яркие, красивые, а главное, неповторимые работы.

Перед изучением каждой новой темы мы говорим о том, что произведения декоративно-прикладного искусства обязательно должны иметь и практическое применение. Как вы считаете, где можно применить полученные сегодня знания?

Дети: Окрашивание одежды, платков.

7. Уборка рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список использованной литературы

1.     Аллахвердова Е. Э. Батик. Глина. Дерево. - М. : АСТ : Астрель , 2004.

2.     Гамаюнова О. Роспись ткани: холодный батик // Юный художник. – 2001. – N 5.

3.      Горшкова Л. Батик на уроках изобразительного искусства в школе // Искусство в школе. – 1999. – N 6.

4.     Дворкина И. А. Батик: Горячий. Холодный. Узелковый. - М.: Радуга , 2000.

5.     Журавлева И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. - М. 2003.

6.     Коган Л. Батик - это совсем не сложно // Юный художник. - 2008. – N 2.

7.     Кочетова Н. Его величество батик: роспись по ткани // Искусство в школе. – 2001.  – N 2.

8.     Ромадина Н. Батик в школе // Искусство в школе . – 2002. – N 2.

9.     Торчинский О. Сказки батика: о технике батика // Юный художник. – 1998. – N 3.

10. Харламова Е. Батик - радость красок // Юный художник. – 2004. – N 3.