Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки
Автор: Ивкова Полина Сергеевна
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки»
Тип проекта: творческий, игровой
Возрастная группа: 3 - 4 года.
Участники проекта: дети группы "Дружная семейка" воспитатели группы Фарафонтова Кристина Александровна;Ивкова Полина Сергеевна, родители
Место реализации: МБДОУ- «МБДОУ Дубровский детский сад №2 "Ромашка"
Длительность: 1 год 2021-2022 г.г.
Вид проекта: групповой
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается искажение первоначального смысла произведений,
превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Цели:
• Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка
• Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
• Организовывать в семье совместную творческую деятельность.
Задачи:
• Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.
• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
• Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.
Предполагаемый результат:
• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
• Ответственное отношение за свои дела и поступки.
Этапы проекта:
1 Подготовительный
• Раздача заданий родителям по теме "Развитие речи дома".
• Сбор рисунков и поделок из крупы для организации выставки "Моя любимая сказка"
• Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.
2. Реализация проекта
• Слушание и пересказ сказок, беседы
• Показ спектаклей и сказок
• Продуктивная деятельность детей
• Изготовление книжки – малышки по русским народным сказкам
• Фотоколлаж "Моя любимая сказка"
3. Итоговый
• Родительское собрание: «Нравственное воспитание через сказку»
• Выставка рисунков, поделок.
• Инсценировка сказок: «Теремок», «Три медведя»