+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Пересказ рассказа "Пожарные собаки" Л. Н. Толстой

Автор: Валиева Гузалия Габдлахатовна, Шульга Галина Анатольевна

Ход занятияю

Перед чтением рассказа Л.Н. Толстого " Пожарные собаки", детям предлагается рассмотреть иллюстрации разных пород собак, в том числе и пожарных. Детям предлагают назвать породы, которые они знают.

Воспитатель даёт детям информацию. Что собак дрессируют - учат выполнять определённые действия. Например, пограничные овчарки или для милиции, собакам дают понюхать одежду, а затем прячут её, а собака по запаху её ищет.

Воспитатель. Ребята как вы думаете, а как тренируют собак, спасающих людей на пожаре. ( Ответы детей)

Воспитатель. Да её учат выносить из дыма людей. Но тренируют её не на людях, а на куклах. Хотите послушать интересный рассказ о такой собаке?

Читается рассказ Л.Н. Толстого " Пожарные собаки"

" Пожарные собаки"

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

        Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

После чтения воспитатель поясняет детям, что город Лондон находится в другой стране - Англии.

Детям предлагается ответить на вопросы:

- О чём говорится в этом рассказе?

- Почему собак назвали пожарными?

- Что делают пожарные собаки?

- Что произошло однажды?

- Чем закончился рассказ?

( Ответы детей)

- Как можно сказать о пожарных, какие они? ( смелые, ловкие, находчивые, сильные).

- Чем вам понравился этот рассказ? ( Дети высказываются)

- Так почему собака вынесла из огня большую куклу. ( Высказывания детей).

Таким образом дети поняли, что собаку дрессировали с куклой и она подумала, что кукла - это тоже человек. Что испытывали люди, когда увидели куклу?

Физминутка

"Пилот "

Вот пилот -  Дети выпоняют бег по кругу друг за другом (руки в стороны)

А вот вертолёт - Бегают, подняв руки и скрестив их над головой.

Ведёт их в полёт - Держат воображаемый штурвал,

Умелый пилот - управляя самолётом( руки сжаты в кулачки).

После физминутки перед повторым чтение детям двётся установка на последующий пересказ.

После стения для пересказа вызываются трое детей.

Воспитатель. Один из вас расскажет начало - о пожарных собаках;

другой - о том как собака Боб спасла девочку; последний - конец рассказа, как собака принесла куклу. Договорились сами, кто какую часть будет рассказывать. Рассказ пересказывается 3 раза.

Воспитатель. А кто хочет рассказать историю с нначала и до конца?

Рассказ пересказывается два раза. Воспитатель просит остальных внимательно послушать и решить, кто рассказывал особенно интнресно и выразительно.

После пересказа проводится беседа как дети умеют подбирать близкие и противоположные по смыслу слова.

Воспитатель. Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать её мама? ( Она стала радоваться, обрадовалась.)

- До этого мама плакала, а как сказать по - другому. Какая была мама, какое у неё было настроение? ( Она была огорчённая, расстроенная, печальная, невесёлая.)

- А когда она увидела, что её девочка жива, она стала какая? (Радостная, довольная, весёлая.)

В заключении задаются вопросы, чему дети научились на сегодняшнем занятии (пересказывать текст по частям, находить начало, середину, конец рассказа, подбирать близкие и противоположные по смыслу слова)

Заключительное чтение рассказа.