+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Социальный проект "Робототехника в современной школе

Автор: Лобачева Наталья Валерьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 3 г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

Социальный проект:

«Робототехника в современной школе»

 

 

 

 

 

                                                 Работу выполнила:

Лобачева Н.В. - учитель нач. классов

                                                            Возрастная категория:   

                                                                                         дошкольная группа;  

                                                                           1 - 4  классы;

                                                                            5 - 7 классы.

 

 

 

 

 

 

г. Вяземский

2018 г.

Актуальность выбранной темы

«Уже в школе дети должны получить возможность

раскрыть свои способности, подготовиться к жизни

в высокотехнологичном конкурентном мире».

Д.А. Медведев

 

 

         Создание современных условий для развития технического творчества детей становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий.

В настоящее время наше государство испытывает огромный дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей и подростков, выявления одарённых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.

         Робототехника в школе — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями.

         В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового в постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.

Школа, как социальный институт, призвана помочь учащимся само реализоваться.  

      В чем же состоит актуальность этого проекта. Изучив и проанализировав опыт других образовательных учреждений, можно сделать вывод, что больше всего уделяется внимание «талантливой» молодёжи.

В нашей школе основная задача — охватить как можно больше детей с целью привлечения её к науке и инженерному делу.

Обоснование необходимости проекта:

Необходимостью проекта является сплочение детей группы риска и талантливых детей общими интересами в области робототехники.

  Целью проекта является вовлечение детей группы риска, а так же талантливых и  увлеченных детей в объединение «Робоклуб» имеющее направление научно-технического творчества.

 
 

 

Задачи:

1.     Расширить объединение по робототехнике в школе, с целью организации условий развития технического творчества и формирования начальных навыков технического мышления среди учащихся школы.

2.  Приобщить детей к общественным ценностям, овладению культурным   наследием через техническое  творчество.

 3. Подготовить детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

 

В чем польза робототехники

  Робототехника является одним из главных направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

В современном обществе идет активное внедрение роботов в нашу жизнь, они заменяют очень многие процессы: робот ˗ игрушка, робот – сиделка, робот – нянечка, робот – домработница, робот ˗ пылесос и т.д.

Робототехника входит в тройку наиболее перспективных направлений техники и технологии. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология, космос и т.д.

Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы и вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с дошкольной группы актуален. Если ребенок интересуется этим с самого младшего возраста, он может открыть для себя новый удивительный мир, и в будущем, возможно, свяжет свою профессиональную деятельность с робототехникой.

     Изучение основ робототехники помогает детям осваивать школьные дисциплины с большим интересом и осознанностью. Создавая роботов, каждый ребенок понимает на практике, почему так важно изучать базовые предметы — математику, физику, информатику. Кроме того, при таких занятиях тренируется логика, мелкая моторика пальцев рук, память.

Дети учатся концентрировать внимание, работать с мелкими деталями. Развивается фантазия и пространственное мышление.

 

   Конечно, все занятия должны строится от простого к сложному. Сначала нужно научиться собирать простые конструкции, затем познакомиться с блок-схемами, основами программирования. Программы усложняются постепенно. Ребята создают мобильных роботов, а затем и сами устанавливают алгоритмы их перемещений.

       
   
 

 

   В школе, где я работаю, данный процесс непрерывно реализуется на трёх ступенях: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование.

   Главную роль в становлении самых маленьких будущих инженеров играет не электроника, а творчество. На занятиях для дошкольников на первом плане — свобода мыслить и создавать. Поэтому  для детей 6 лет активно используем простые конструкторы и кубики.

       
   
 

 

     На первом этапе работы в дошкольной группе происходит знакомство с конструктором и  изучение технологии соединения деталей.  

 

На втором этапе дошколята учатся собирать простые конструкции.

 


         В начальной школе рассматриваются конструирование и начальное техническое моделирование. Для этого используется конструктор LEGO “WeDo”, который даёт возможность построить 12 моделей по инструкции, а также разрабатывать собственные. Программируя через компьютер, ребенок наделяет интеллектом свои модели.

 

         В целях сохранения преемственности дошкольного, начального и основного образования, а также в рамках реализации ФГОС ООО было решено ввести данное направление для учащихся основной школы.

 

         Здесь усложняется как уровень моделирования, так и уровень программирования роботов, предполагающий более сложные языки программирования. В качестве базового оборудования используется LEGO конструктор Mindstorms  EV3.  

 
 


 
 

 

 

 

  Чтобы привлечь большую часть детей  заниматься робототехникой, кроме желания и интереса, нужны  разные виды конструкторов Lego, а так же дополнительные детали, которых  на данный момент очень не хватает.

    Линейка   Lego Technic состоит из наборов реалистичных транспортных и технических моделей, обладающих различными функциями. Это достаточно сложные конструкторы самолетов, автомобилей, лодок, бульдозеров и другой рабочей и транспортной техники.

     Все школьные наборы на основе  Lego конструктора предназначены для работы в группах. Поэтому, учащиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества и умение справляться с индивидуальными заданиями.

Данные конструкторы показывают обучающимся взаимосвязь между различными областями знаний. Модели конструкторов  Lego  дают представление о работе механических конструкций, о силе, движении и

скорости, производить математические вычисления. Данные наборы помогают изучить разделы информатики – это моделирование и программирование.

 Подобная работа поможет учащимся уже в школе сориентироваться в инженерно-технической направленности, для этого и необходимо приобрести конструктор Lego Technic. 

           Проект педагогически целесообразен, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к техническому творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.   

 

   

План мероприятий

 

Чтобы данный проект был успешно реализован, необходимо выполнить некоторые шаги:

- закупить  конструктор Lego Technic;

- разработать  дополнительные общеразвивающие программы для учащихся различных возрастных категорий;

- набрать  группы учащихся  на обучение;

- участвовать в районных и краевых соревнованиях по робототехнике;

- организовывать и проводить выставки по робототехнике.

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

Для реализации проекта необходимо следующее оборудование:

-  конструктор Lego Technic.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смета проекта

Мероприятие

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства

Всего по мероприятию

Оплата труда

Прямые расходы

Всего

Оплата труда

Прямые расходы

Всего

 

1

Приобрести  конструктор

 Lego Technic

0

Заказ конструктора и  установка программного обеспечения

5000

(добровольные пожертвования)

0

Набор конструктора

17.300

22.300

 

Итого:

 

 

Скачать публикацию