Социальный проект "Робототехника в современной школе
Автор: Лобачева Наталья Валерьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 3 г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Социальный проект:
«Робототехника в современной школе»
Работу выполнила:
Лобачева Н.В. - учитель нач. классов
Возрастная категория:
дошкольная группа;
1 - 4 классы;
5 - 7 классы.
г. Вяземский
2018 г.
Актуальность выбранной темы
«Уже в школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире».
Д.А. Медведев
Создание современных условий для развития технического творчества детей становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий.
В настоящее время наше государство испытывает огромный дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей и подростков, выявления одарённых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.
Робототехника в школе — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями.
В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового в постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.
Школа, как социальный институт, призвана помочь учащимся само реализоваться.
В чем же состоит актуальность этого проекта. Изучив и проанализировав опыт других образовательных учреждений, можно сделать вывод, что больше всего уделяется внимание «талантливой» молодёжи.
В нашей школе основная задача — охватить как можно больше детей с целью привлечения её к науке и инженерному делу.
Обоснование необходимости проекта:
Необходимостью проекта является сплочение детей группы риска и талантливых детей общими интересами в области робототехники.
Целью проекта является вовлечение детей группы риска, а так же талантливых и увлеченных детей в объединение «Робоклуб» имеющее направление научно-технического творчества.
Задачи:
1. Расширить объединение по робототехнике в школе, с целью организации условий развития технического творчества и формирования начальных навыков технического мышления среди учащихся школы.
2. Приобщить детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое творчество.
3. Подготовить детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
В чем польза робототехники
Робототехника является одним из главных направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
В современном обществе идет активное внедрение роботов в нашу жизнь, они заменяют очень многие процессы: робот ˗ игрушка, робот – сиделка, робот – нянечка, робот – домработница, робот ˗ пылесос и т.д.
Робототехника входит в тройку наиболее перспективных направлений техники и технологии. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология, космос и т.д.
Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы и вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с дошкольной группы актуален. Если ребенок интересуется этим с самого младшего возраста, он может открыть для себя новый удивительный мир, и в будущем, возможно, свяжет свою профессиональную деятельность с робототехникой.
Изучение основ робототехники помогает детям осваивать школьные дисциплины с большим интересом и осознанностью. Создавая роботов, каждый ребенок понимает на практике, почему так важно изучать базовые предметы — математику, физику, информатику. Кроме того, при таких занятиях тренируется логика, мелкая моторика пальцев рук, память.
Дети учатся концентрировать внимание, работать с мелкими деталями. Развивается фантазия и пространственное мышление.
Конечно, все занятия должны строится от простого к сложному. Сначала нужно научиться собирать простые конструкции, затем познакомиться с блок-схемами, основами программирования. Программы усложняются постепенно. Ребята создают мобильных роботов, а затем и сами устанавливают алгоритмы их перемещений.
В школе, где я работаю, данный процесс непрерывно реализуется на трёх ступенях: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование.
Главную роль в становлении самых маленьких будущих инженеров играет не электроника, а творчество. На занятиях для дошкольников на первом плане — свобода мыслить и создавать. Поэтому для детей 6 лет активно используем простые конструкторы и кубики.
На первом этапе работы в дошкольной группе происходит знакомство с конструктором и изучение технологии соединения деталей.
На втором этапе дошколята учатся собирать простые конструкции.
В начальной школе рассматриваются конструирование и начальное техническое моделирование. Для этого используется конструктор LEGO “WeDo”, который даёт возможность построить 12 моделей по инструкции, а также разрабатывать собственные. Программируя через компьютер, ребенок наделяет интеллектом свои модели.
В целях сохранения преемственности дошкольного, начального и основного образования, а также в рамках реализации ФГОС ООО было решено ввести данное направление для учащихся основной школы.
Здесь усложняется как уровень моделирования, так и уровень программирования роботов, предполагающий более сложные языки программирования. В качестве базового оборудования используется LEGO конструктор Mindstorms EV3.
Чтобы привлечь большую часть детей заниматься робототехникой, кроме желания и интереса, нужны разные виды конструкторов Lego, а так же дополнительные детали, которых на данный момент очень не хватает.
Линейка Lego Technic состоит из наборов реалистичных транспортных и технических моделей, обладающих различными функциями. Это достаточно сложные конструкторы самолетов, автомобилей, лодок, бульдозеров и другой рабочей и транспортной техники.
Все школьные наборы на основе Lego конструктора предназначены для работы в группах. Поэтому, учащиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества и умение справляться с индивидуальными заданиями.
Данные конструкторы показывают обучающимся взаимосвязь между различными областями знаний. Модели конструкторов Lego дают представление о работе механических конструкций, о силе, движении и
скорости, производить математические вычисления. Данные наборы помогают изучить разделы информатики – это моделирование и программирование.
Подобная работа поможет учащимся уже в школе сориентироваться в инженерно-технической направленности, для этого и необходимо приобрести конструктор Lego Technic.
Проект педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к техническому творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
План мероприятий
Чтобы данный проект был успешно реализован, необходимо выполнить некоторые шаги:
- закупить конструктор Lego Technic;
- разработать дополнительные общеразвивающие программы для учащихся различных возрастных категорий;
- набрать группы учащихся на обучение;
- участвовать в районных и краевых соревнованиях по робототехнике;
- организовывать и проводить выставки по робототехнике.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации проекта необходимо следующее оборудование:
- конструктор Lego Technic.
Смета проекта
№ |
Мероприятие |
Имеющиеся средства |
Запрашиваемые средства |
Всего по мероприятию |
||||
Оплата труда |
Прямые расходы |
Всего |
Оплата труда |
Прямые расходы |
Всего |
|||
1 |
Приобрести конструктор Lego Technic |
0 |
Заказ конструктора и установка программного обеспечения |
5000 (добровольные пожертвования) |
0 |
Набор конструктора |
17.300 |
22.300 |
|
Итого: |
|
|
Скачать публикацию |