Итоговое занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе "В гости к бабушке
Автор: Наляйкина М. А., Андрианова С. Г.
Итоговое занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе
«В гости к бабушке»
(вторая младшая группа)
Цель: выявление уровня усвоения детьми ЗУН, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Закрепить умение раскатывать ком пластилина между ладонями круговыми движениями, составлять предмет из нескольких частей.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать самостоятельность и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.
- Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.
Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, заяц, дерево, воробей, ворона; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка; пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо).
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».
Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: А как это все называется одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Поедем с вами на поезде.
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Назовем слова, и становитесь за мной.
Игра «Скажи наоборот».
Я говорю вам слово а вы противоположное значение.
- слон большой, а мышка - маленькая
- я высокая, а Лера- низкая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея - длинная
- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Вика – девочка, Тимофей - мальчик
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- чай горячий, а мороженое - холодное.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
(Подходят к дереву и садятся около него)
Рассматривание птиц.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- Как кричит воробей? (чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Теона, посади воробья на дерево, Матвей, посади ворону под дерево.
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки)
Воспитатель: Ребята. Бабушка благодарит нас за то что мы помогли животным вернуться домой. Угощает нас фруктами и овощами. Но сначала давайте поможем овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Маргарита: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Маргарита.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим бабушке угощенья? Подарим ей корзину яблок.
Лепка «Яблоки»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Приступаем к лепке.
Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока. Из следующего кусочка мы формируем листик, лепим палочку и сплющиваем ее, прикрепляем к нашему яблоку.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли бабушке. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Итог занятия
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)