Проект "Наше здоровье - в наших руках
Автор: Кузнецова Людмила Владимировна, Береговая Наталья Александровна
«Наше здоровье в наших руках!»
краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
авторы проекта:
Кузнецова Л.В.
Береговая Н.А.
Содержание
1. Краткая аннотация проекта
2. Актуальность проекта, постановка проблемы
3. Цели и задачи проекта
4. Стратегия достижения поставленных целей
5. Ожидаемые результаты
6. Список литературы
Приложение: практический материал
1. Краткая аннотация проекта
Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников навыки здорового образа жизни через практические навыки. Проект позволит: разработать цикл мероприятий и обогатить предметно пространственную среду в группе.
2. Актуальность проекта, постановка проблемы
Здоровый ребёнок – главная ценность нашего общества. Недаром говорят: «Здоров будешь - всё добудешь!». Здоровье детей необходимое условие всестороннего развития ребёнка и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Сохранение и поддержание здоровья человека – приоритетное направление государственной политики, одна из главных стратегических задач развития страны.
Вместе с тем, по данным системы здравоохранения, состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшается: растёт число заболеваний органов дыхания, пищеварения, нарушений опорно-двигательного аппарата; наблюдается ухудшение показателей психического развития. Современные дети испытывают большое эмоциональное напряжение, «двигательный дефицит» вследствие изменения образа жизни современно человека (мы мало двигаемся, много времени проводим за телевизором, компьютером, потребность в двигательной активности снижается, коллективные подвижные игры сменились на компьютерные, дети мало гуляют).
Поэтому актуальным и востребованным сегодня становится поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Проблема: поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Одним из путей решения этой проблемы являются применение здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие, укрепление здоровья и обучение основам здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии - эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровье воспитанников.
«Минутки здоровья»- это небольшие по длительности упражнения в игровой форме, которые проводят с целью оздоровления всего организма ребенка и улучшения его физического и психического состояния. Систематическое применение данных упражнений позволит выработать у ребенка полезную привычку – заботиться о своем здоровье.
Упражнения, направленны на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи, положительного самоощущения. Они хорошо вписываются в систему работы дошкольной образовательной организации, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни.
Методическую основу содержания проекта «Наше здоровье в наших руках» составляют разнообразные игровые приёмы. Использование малых форм народного фольклора (потешек, приговорок, стихов) «оживляет» игровые ситуации общения яркими образами, позволяющими детям обыграть выполняемые движения в нужном темпе и ритме. «Минутки здоровья» окажут комплексное воздействие как на физическое, так и на познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
3. Цели и задачи проекта
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
Образовательные:
· Обогащать РППС с целью создания условий для формирования потребности в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности.
· Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
· Учить применять доступные формы оздоровления в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.
· Знакомить детей с возможностями здорового человека
· Поощрять проявления инициативы с целью получения новых представлений.
Развивающие:
· Развивать самостоятельность в двигательной деятельности, способность к самооценке при выполнении упражнений.
· Развивать интерес к занятиям физической культурой.
· Развивать психические процессы: мышление, внимание, память
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
· Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный, практико – ориентированный.
Участники проекта: дети, инструктор по ФК, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: с 1 по 31 марта 2021г.
Возраст участников проекта: дети 5 -6лет
Число участников проекта: групповой, подгрупповой, индивидуальный
Время проведения: краткосрочный
4. Стратегия достижения поставленных целей
План реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: Анализ и планирование работы по теме проекта
№ |
Мероприятия |
Срок проведения |
1. |
Анализ методической литературы и передового педагогического опыта по теме проекта
|
1-5 марта |
2. |
Определение темы проекта, формулировка цели, задач. Разработка плана реализации проекта.
|
|
3. |
Консультация для педагогов: «Методы повышения защитных сил организма" «Взаимодействие воспитателей и специалистов в решении задач укрепления здоровья воспитанников средствами ЗБТ» |
|
4. |
Пополнение развивающей среды: наглядный и демонстрационный материал, атрибуты. |
|
5. |
Опрос родителей: «Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья дошкольников» Анкетирование: "Какое место занимает физкультура в вашей семье"
|
Основной этап
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.
№ |
Мероприятия |
Срок проведения |
1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие |
- беседы «Человек и его здоровье», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» - чтение: рассказы, стихи, пословицы п - игры «Докончи предложение», «Из чего мы состоим», «Как вырасти здоровым» - рассказывание на тему «Каким я хочу быть»
|
9 марта –25 марта |
2. Физическое развитие |
- Двигательная деятельность: ООД: «Как начать утро», «Если хочешь быть здоров», «Мы стараемся – физкультурой занимаемся», «Быть здоровыми хотим», «Сильными и смелыми, здоровыми, умелыми мы хотим все стать!» Гимнастика: утренняя, дыхательная, пальчиковая, для глаз, пробуждения. Игровой самомассаж, физкультминутки Подвижные игры и игровые упражнения
|
|
3. Художественно-эстетическое развитие |
- Разучивание песни «Физкульт-ура!», муз. Ю Чичкова - Рисование «Как я занимаюсь физкультурой»
|
|
4. |
- Оформление папки передвижки «Доступные формы оздоровления детей в домашних условиях». Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров…» |
Заключительный этап
Цель: Подведение итогов работы по проекту