Сценарий развлечения по физкультуре для детей старшего возраста "Пингвины на льдине
Автор: Черникова Ольга Дмитриевна
Цель: Формирование у дошкольников мотивации заниматься физкультурой.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с жизнью обитателей Антарктиды (пингвинами).
2. Развивающие: Развивать двигательную активность, физические качества
(ловкость, быстроту, прыгучесть, выносливость, силу, координацию движений).
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, беречь и охранять природу, животных, приходить им на помощь.
Ход развлечения.
Вход в зал. Ребята, мы получили телеграмму от друзей.
«Приезжайте скорей к нам в Антарктиду, мы очень скучаем. Вместе весело встретим Новый год! Ждем вас. До встречи ».
Ребята, вы догадались кто нас ждет? Отгадайте загадку.
В развалку ходит, как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои.....(пингвин).
Да. Это пингвины.
Вы хотите отправиться в путешествие на корабле. Да, хотим. Тогда отправляемся в далекую, заснеженную,покрытую льдами Антарктиду.
Корабль (канат), дети берутся за канат в виде треугольника, встают парами и отправляются в путь.
1. Преодолей препятствие. Ходьба, бег змейкой между конусами.
Корабль плывет по высоким волнам. Нам предстоит преодолеть много трудностей, переплыть моря и океаны. На нашем пути встречаются разные животные и птицы.
2. Назови обитателей морей и океанов. Дети называют и отгадывают загадки.
Вроде рыба, вроде нет-
Шлет фонтаном всем привет,
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба.....(кит).
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба хищница.......(акула).
Среди жителей морей
Только он один и смог
Отрастить на голове
Целых восемь сильных ног.....(осьминог).
Любит на солнышке греть он бока,
Лежа у моря на льдине. Сможет себя защитить от врага
С помощью собственных бивней......(морж).
Как проворные дельфины,
Плавают в воде пингвины.
А как вылезут на сушу,
Ходят очень неуклюже.....(вперевалочку).
Покажите как? (показывают походку пингвинов).
Ну вот и приближается наш корабль к берегам Антарктиды, где очень холодно, дует сильный ветер,кругом льды и снег.
На берегу нас встречают пингвины. «Мы очень рады, что вы к нам приплыли. Поиграем, повеселимся, весело встретим Новый год!»
3. Эстафета «Пингвины с мячом».
Прыжки на двух ногах с мячом,зажатом между колен до ориентира,обратно прокатить мяч по полу и передать следующему.
Ребята, вы знаете, что заботятся о своих детках не только мамы, но и папы пингвины.
4. Эстафета «Переправа на льдинах».
Перешагивание с льдины на льдину, перекладывая вперед до ориентира, обратно бег, передача следующему.
5. Эстафета «Кто быстрей наперегонки».
Бег с игрушкой пингвина, сделанного своими руками до ориентира и обратно, передача следующему.
6. Танец с лентами «Синий иней» под музыку Синий иней лег на провода.
(выступают 6 девочек).
7.Эстафета «Поймай рыбку». Пингвины очень ловкие, быстрые,шустрые.
Любят ловить рыбу, ею питаются.
Добежать до проруби, взять удочку, поймать рыбку на магнит,положить в ведро, вернуться в команду и т.д.
Еще пингвины любят играть в снежки.
8. Физкультминутка «Снежки».(имитация движений).
Мы возьмем немного снега,
Слепим маленький снежок,
Замахнемся, бросим смело.
Попадем в большой сугроб.
9. Эстафета «Попади в снеговика». Из сугроба слепим снеговиков (броски снежков в цель на расстоянии 2-3 м.)- 2 игрушки.
10. Подвижная игра «Пингвины и кит»(подобно игре Мы веселые ребята).
У пингвинов есть враги, которые за ними охотятся - это киты- касатки.
Мы веселые пингвины,
Любим плавать и нырять,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два,три — всех лови!
(кит ловит пингвинов).
Как здорово мы повеселились, поиграли. Спасибо вам, ребята.
На память дети дарят воздушные шары пингвинам.
А нам пора возвращаться обратно домой в дальний путь. До свидания,до встреч, не скучайте. Возвращение на корабле.
Ребята, а чем мы помогли пингвинам, что делали? Ответы детей.