+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Как организовать работу ребёнка с гаджетами

Автор: Симачкова Любовь Михайловна

Как организовать работу ребёнка с гаджетами

           В современном мире не мыслим жизни без гаджетов. Мы живем в эпоху науки и техники, где появляются инновации и новые изобретения. Они помогают нам в коммуникации, помогают решать различные бытовые вопросы, при этом помогают нам существенно экономить время. В этом потоке информации мы можем быстро решать любые информационные задачи и не только.

            Современные гаджеты делают жизнь человека более комфортной и расширяют возможности. Кроме того, обилие гаджетов, в какой-то мере, повышает статус человека в глазах других представителей общества. Мы не можем вообразить себе жизнь без ноутбука, смартфонов, сотовых телефонов, компьютеров, микроволновок и т. д. Гаджеты не только улучшают мир, они также развлекают нас и могут являться неотъемлемой частью нашего досуга. Слово гаджет сегодня больше, чем мы можем представить.

            Гаджеты заполняют наши день и ночь. С самого утра нам помогает проснуться будильник, чтобы не опоздать на работу. Мы включаем свет, идём на кухню, где делаем кофе с помощью кофеварки. Смотрим телевизор, чтобы узнать последние новости, а в это время робот ведет уборку пола в квартире. Затем, добираемся до работы по навигатору, чтобы объехать все пробки. Отвечаем на звонки и смс в социальных сетях со своего смартфона. Они прочно заняли место рядом с нами настолько, что мы не представляем ни дня без них.

           Одно дело, когда гаджетами пользуются взрослые люди, сформировавшиеся личности, умеющие контролировать своё поведение и время и ответственно относящиеся к жизни. Другое дело, когда это подрастающее поколение - дети, которые не могут полноценно регулировать пользование гаджетами так, чтобы не возникало зависимости от них и не проявлялось негативного влияния на их физическое и психическое здоровье. По данным Института современных медиа, к десяти годам у каждого ребёнка есть личный гаджет, а у 25% он появляется уже в три-четыре года. Особо популярен у детей планшет. По опросам Медицинской школы Вашингтонского университета 65% взрослых, 59% подростков и 62% детей проводят с гаджетами в руках более двух часов в день; дети проводят в день перед экраном более семи часов в день.

           Современному человеку пользование компьютером и ориентирование в сети необходимо. Так же и для детей есть качественные игры и приложения, позволяющие развивать у детей логику, память, изучать иностранные языки и т.д. Кроме того, есть специальные приложения, которые даже помогают заниматься спортом. С легкостью можно найти тренировочные видео уроки, где уже будет подобран комплекс упражнений. Гаджеты, несомненно, имеют положительное влияние на детей:

- работа с гаджетом развивает внимание, логическое и абстрактное мышление;

-  гаджеты являются основными источниками информации;

- ребёнок учится принимать самостоятельные решения и быстро переключать внимание;

- гаджеты – один из способов самообразования (при изучении иностранных языков, в творчестве и т.д.)

      Однако пользование гаджетами, кроме чрезмерной зависимости, несёт и негативное влияние.

Это:

- отрицательное влияние элекромагнитного излучения на нервную систему детей;

- при чрезмерном увлечении у детей наблюдается нарушение координации действий руками;

- не развивается мелкая моторика рук, которая происходит при работе с конструктором и мозаикой;

- всматривание в экран способствует прогрессированию нарушения зрения у детей, вызывая близорукость (известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает, в результате слёзная пленка высыхает, источается и появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту);

- сидение в однообразной позе за гаджетами, когда голова неестественно наклонена, очень вредно для неокрепшего детского позвоночника;

- приводит к повышению детской агрессивности и жестокости;

- приводит к переутомлению;

- самое опасное у детей стирается грань между реальным м виртуальным миром.

          Многие родители специально дают своим детям гаджеты, например, чтобы не капризничали, не устраивали истерик и просто для развлечения. При этом знакомить ребенка с гаджетами родители начинают уже с первого года жизни, а то и раньше. Это большое заблуждение и ошибка! Потому что в раннем возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут только навредить ребенку. В раннем возрасте у ребёнка формируются эмоциональные связи не только с родителями, но и с окружающими людьми и миром. Если упустить этот сензитивный момент в формировании коммуникативных способностей, но у ребёнка возникают проблемы в общении с окружающим миром.

            В период раннего детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Компьютерная же игра имеет совершенно другую психосоциальную структуру. Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. Проводя своё время за гаджетами, дети не имеют возможности к совершенствованию навыков коммуникации и, как следствие, нарушение   социализации у таких детей в жизни. Сенсорные эффекты, иллюзии примитивны, понятны без слов, поэтому дети способны сами наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей, что ведет к деградации личности. Современные игры создаются таким образом, что ребёнок сразу и без усилий получал удовольствие и положительные эмоции, тогда как в реальной жизни для этого нужно приложить много труда. У ребёнка ослабевают стимулы для взаимодействия с окружающим миром. У детей, предпочитающих «стрелялки», искажается восприятие окружающего мира.  Все трюки, которые делают герои, их способность к восстановлению, ребёнок считает реальными. Он перенимает такую модель поведения, когда он не несёт ответственность за совершённые плохие поступки. Кроме этого, игра не требует от ребёнка приложения усилий для достижения результата. При этом при столкновении с проблемами в реальной жизни, дети, чрезмерно увлечённые гаджетами, не только не способны у решению этих проблем, но ко всему склонны к истерикам, депрессии и стрессам.

           Психологи различают три вида компьютерной зависимости: игровая, сетевая и серфинговая. Игровая - это болезненная тяга к компьютерным играм. Сетевая – это зависимость от социальных сетей, желания всё больше проводить в них времени, этим часто увлекаются дети с заниженной самооценкой, которым трудно проявить себя в обществе. Серфинговая – эта зависимость самая сложная: дети часами просматривают познавательные и развлекательные ролики, читают информацию, которая им совершено не пригодится в жизни. За внешней полезностью кроется бесполезная трата времени.

            Для родителей стоит внимание уделить следующим моделям поведения ребёнка, которые служат для них тревожным звонком о неправильных взаимоотношениях ребёнка и гаджетов.

1.     Ребёнок теряет интерес к реальной жизни. Его не привлекают ни игры, ни прогулки, ни общение со сверстниками. Всё это кажется ему скучным и неинтересным по сравнению с более ярким виртуальным миром.

2.     Ребёнка интересуют только разговоры и обсуждение того, что связано с гаджетами. Он явно оживляется только тогда, когда разговоры касаются игр на его девайсе.

3.     Ребёнок становится нервным, раздражённым, испытывает беспокойство, если приходится провести день без гаджета, ему просто нечем себя занять.

4.     Возникновение агрессии, ярости, истерики при попытках забрать гаджет или ограничить время, которое он проводит в сети. Такое неконтролируемое проявление эмоций в продолжении длительного времени - прямое свидетельство проблем в эмоционально-волевой сфере.

5.     Ребёнок теряет чувство времени, когда сидит за гаджетом, нарушает оговорённые временные условия и стремится всеми силами как можно больше времени быть в сети.

6.     Ребёнок скрывает, что он играет, встаёт ночью, чтобы играть, а в школе чувствует себя уставшим и сонным. Их желания сводятся к одному – уединиться с гаджетом.

7.     У школьников падает успеваемость, они не стремятся играть и общаться со сверстниками, проводить время с семьёй. Все их желания сводятся к одному, чтобы уединиться с гаджетом.

           Без гаджетов, однозначно, нельзя представить нашу жизнь. И дети тоже будут продолжать пользоваться им.  Поэтому первейшая задача родителей вести контроль за этим процессом. Родители должны контролировать просматриваемый их детьми контент, чтобы исключить просмотр роликов и игр провоцирующих рост агрессии ребёнка. Вести временные ограничения при пользовании   детьми гаджетами. Создание оптимальных условий освещения и дистанции при этом, чтобы не спровоцировать у детей снижения зрения и слуха.

          Существуют определённые рекомендации психологов и врачей относительно времени, проводимого за гаджетами:

- детям до двух лет не следует вообще давать их в руки, (важно
максимально продлить период «нецифровой игры». Ученые считают его
очень важным, столь же, как и умения сидеть, ходить, говорить и т.п. В первые два года жизни ребенка его мозг увеличивается в 3 раза, а к росту побуждает именно воздействие внешних стимулов, и это должны быть реальные предметы, взаимодействие с родителями)
;

- в три – четыре года максимум до 40 минут;

- в пять – шесть лет – до двадцати пяти минут;

- семь – девять лет - до тридцати минут;

- десять – двенадцать лет — до 40 минут;

- тринадцать – четырнадцать лет — до 50 минут.

        Стоит бояться близорукости, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Поэтому нужно следить за оптимальным расстоянием между глазами и монитором — 60-70 см.

            Злоупотребление гаджетами влияет на мозг и нарушает сон. В результате у человека

Увеличивается риск развития бессонницы. А недостаток сна приводит к нарушению внимания, памяти и к психическим расстройствам. Постоянная нагрузка на глаза, перенапряжение нервной системы приводят к истощению организма. Играющий не совершает физической работы, а после игры он чувствует себя очень уставшим, плохо спит, становится агрессивным, озлобленным, нервным, у него ухудшается зрение.

           Если работа длится более часа, то необходимо делать десятиминутные перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.

           Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные

насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

        Вот несколько простых советов родителям для формирования «правильного» взаимоотношения ребёнка и гаджетов: 

 - следует не запрещать просмотр телевизора, использование планшета, телефона ребенком – а ограничить время использования. В случае запрета – это становится вожделенным объектом, «запретный плод – сладок». Очень важно! Время использования должно быть всегда одинаковым (например: 1 час в день), всегда в одно и то же время;

- если у ребёнка уже есть высокое желание постоянно смотреть мультики или играть, то обсудить (если позволяет возраст), или сразу ограничить время использования до 1-2 часов в Очень важно!  Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими играми, общением, играми со сверстниками в период отсутствия постоянного «заменителя» реальности (гаджета) у ребенка;

- необходимо изменить качество использование гаджета — с игр, на развивающие головоломки, или увлекательные викторины. С одинокого использования планшетом ребенка — на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка, рассказ о том, что происходит, анализ и затем обсуждение того, что было;

- показывать на личном примере, что совместное чтение книг с ребенком, совместные игры, обсуждение просмотренных мультфильмов, беседы на прогулке об окружающем мире;

- родителям нужно распределить день ребёнка так, чтобы него не было «лишнего времени. Нужно организовать полезные занятия: записать на кружки, которые нравятся, выделить время для прогулок, для выполнения уроков, при этом обговорить время, которое ребёнок может провести с гаджетами;

- дети всегда копируют родителей, если родители сами проводят всё своё время в сети, то и ребёнок поступает также. Хорошо ввести в семье традиции, чтобы вместе проводить прогулки, посещать места культурного досуга, играть в настольные игры, заниматься рукоделием или даже кулинарным творчеством. Пусть семейное общение внесёт радость и вытеснит увлечение гаджетами;

- мир интернета открывает большие возможности для тех, кто хочет развиваться, а не только развлекаться. Родители должны показать ребёнку варианты полезного поведения в сети.

 

            Родителям для предотвращения развития у детей зависимости от гаджетов следует придерживаться следующих простых рекомендаций.

1.      Важно с раннего детства приучать ребёнка к соблюдению правил, которые устанавливают родители. Чтобы слово родителей было для ребёнка законом к выполнению.

2.      Не совмещайте ни в коем случае просмотр мультфильма и принятия пищи. Это приводит к нарушению пищевого поведения и способствует развитию зависимости от гаджетов.

3.      Ни в коем случае не используйте гаджеты как средство от истерик или плохого настроения. Малыш должен учиться справляться с эмоциями самостоятельно, успокаиваться и преодолевать трудности.

4.      Будьте примером для своего ребёнка и сами не зависайте в сетях!

5.      Помните, что ребёнку всегда нужна эмоциональная связь с родителями, важна ваша поддержка, чтобы ему не пришлось убегать от одиночества в сеть.

6.      Важно обеспечить ребёнку разнообразный интересный досуг, материалов для творчества и спортивного инвентаря.

7.      Родителям следует всегда интересоваться, чем дети занимаются в сети, во что играют, с кем общаются. Уважение и заинтересованность родителей к интересам ребёнка укрепляет авторитет родителей.

 

         Не следует полностью ограждать детей от гаджетов и запрещать им пользоваться интернетом. Важно уделять внимание ребёнку, доносить до него значение настоящих вечных ценностей – семьи, дружбы, общения и развития. А гаджеты должны быть только помощниками и средством в жизни и для достижения успеха.

Как организовать работу ребёнка с гаджетами

           В современном мире не мыслим жизни без гаджетов. Мы живем в эпоху науки и техники, где появляются инновации и новые изобретения. Они помогают нам в коммуникации, помогают решать различные бытовые вопросы, при этом помогают нам существенно экономить время. В этом потоке информации мы можем быстро решать любые информационные задачи и не только.

            Современные гаджеты делают жизнь человека более комфортной и расширяют возможности. Кроме того, обилие гаджетов, в какой-то мере, повышает статус человека в глазах других представителей общества. Мы не можем вообразить себе жизнь без ноутбука, смартфонов, сотовых телефонов, компьютеров, микроволновок и т. д. Гаджеты не только улучшают мир, они также развлекают нас и могут являться неотъемлемой частью нашего досуга. Слово гаджет сегодня больше, чем мы можем представить.

            Гаджеты заполняют наши день и ночь. С самого утра нам помогает проснуться будильник, чтобы не опоздать на работу. Мы включаем свет, идём на кухню, где делаем кофе с помощью кофеварки. Смотрим телевизор, чтобы узнать последние новости, а в это время робот ведет уборку пола в квартире. Затем, добираемся до работы по навигатору, чтобы объехать все пробки. Отвечаем на звонки и смс в социальных сетях со своего смартфона. Они прочно заняли место рядом с нами настолько, что мы не представляем ни дня без них.

           Одно дело, когда гаджетами пользуются взрослые люди, сформировавшиеся личности, умеющие контролировать своё поведение и время и ответственно относящиеся к жизни. Другое дело, когда это подрастающее поколение - дети, которые не могут полноценно регулировать пользование гаджетами так, чтобы не возникало зависимости от них и не проявлялось негативного влияния на их физическое и психическое здоровье. По данным Института современных медиа, к десяти годам у каждого ребёнка есть личный гаджет, а у 25% он появляется уже в три-четыре года. Особо популярен у детей планшет. По опросам Медицинской школы Вашингтонского университета 65% взрослых, 59% подростков и 62% детей проводят с гаджетами в руках более двух часов в день; дети проводят в день перед экраном более семи часов в день.

           Современному человеку пользование компьютером и ориентирование в сети необходимо. Так же и для детей есть качественные игры и приложения, позволяющие развивать у детей логику, память, изучать иностранные языки и т.д. Кроме того, есть специальные приложения, которые даже помогают заниматься спортом. С легкостью можно найти тренировочные видео уроки, где уже будет подобран комплекс упражнений. Гаджеты, несомненно, имеют положительное влияние на детей:

- работа с гаджетом развивает внимание, логическое и абстрактное мышление;

гаджеты являются основными источниками информации;

- ребёнок учится принимать самостоятельные решения и быстро переключать внимание;

- гаджеты – один из способов самообразования (при изучении иностранных языков, в творчестве и т.д.)

      Однако пользование гаджетами, кроме чрезмерной зависимости, несёт и негативное влияние.

Это:

- отрицательное влияние элекромагнитного излучения на нервную систему детей;

- при чрезмерном увлечении у детей наблюдается нарушение координации действий руками;

- не развивается мелкая моторика рук, которая происходит при работе с конструктором и мозаикой;

- всматривание в экран способствует прогрессированию нарушения зрения у детей, вызывая близорукость (известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает, в результате слёзная пленка высыхает, источается и появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту);

- сидение в однообразной позе за гаджетами, когда голова неестественно наклонена, очень вредно для неокрепшего детского позвоночника;

- приводит к повышению детской агрессивности и жестокости;

- приводит к переутомлению;

- самое опасное у детей стирается грань между реальным м виртуальным миром.

          Многие родители специально дают своим детям гаджеты, например, чтобы не капризничали, не устраивали истерик и просто для развлечения. При этом знакомить ребенка с гаджетами родители начинают уже с первого года жизни, а то и раньше. Это большое заблуждение и ошибка! Потому что в раннем возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут только навредить ребенку. В раннем возрасте у ребёнка формируются эмоциональные связи не только с родителями, но и с окружающими людьми и миром. Если упустить этот сензитивный момент в формировании коммуникативных способностей, но у ребёнка возникают проблемы в общении с окружающим миром.

            В период раннего детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Компьютерная же игра имеет совершенно другую психосоциальную структуру. Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничат