+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Как играть с дошкольником в развивающие игры

Автор: Конюхова Наталья Давлатбековна

Как играть с дошкольником в развивающие  игры.

      Развитие творческих способностей детей требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в таких методах и приёмах, которые содействуют развитию творческих способностей детей с помощью развивающих игр, творческих упражнений и заданий.

     К началу дошкольного возраста ребёнок уже обладает определённым жизненным опытом, который пока недостаточно осознан и представляет собой скорее потенциальные способности, чем сложившуюся способность реализовывать умения в своей деятельности.

    Прежде всего, развивающие игры представляют собой совместную деятельность ребенка и взрослого. Именно взрослый вносит в жизнь детей игры, знакомит их с содержанием. Взрослый  вызывает у детей интерес к игре, побуждает их к активным действиям, без которых игра невозможна. Мама и папа  являются образцом выполнения игровых действий, руководителями  игры - организуют игровое пространство, знакомят  с игровым материалом, следят за выполнением правил.

    В любой игре содержится два типа правил - правила действия и правила общения с партнёром. Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность и т.д.)

    Правила общения влияют на характер взаимоотношений участником игры (очерёдность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и так далее.)

    Эти два правила в простой и доступной для детей форме, без назидательности и навязывания роли со стороны взрослого приучают детей к организованности, ответственности, самоограничению, воспитывают умение сопереживать, внимательно относиться к окружающим.

    Но всё это становится возможным только в том случае, если игра предложенная ребёнку, в готовом виде (т.е. с определённым содержанием и правилами) принимается ребёнком и становится его собственной игрой. Доказательством того, что игра принята, является просьба детей повторить её, выполнение тех же игровых действий - самостоятельно.

    Развивающие игры содержат условия, способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и эмоционального начал, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности детей. При проведении игр необходимо, чтобы все эти условия были реализованы, т.е. чтобы каждая игра приносила ребёнку новые эмоции, умения, расширяла опыт общения, развивала совместную и индивидуальную активность.