+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План по саморазвитию на тему здоровьесберегающие технологии

Автор: Гурьева Екатерина Сергеевна

План работы по самообразованию на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»  с детьми старшей разновозрастной группы на 2018-2019 гг.

1.     Работа с детьми:

Ежедневная работа: гимнастика (пальчиковая, гим. для глаз, дыхательная гим.); подвижные, хороводные  игры; массаж и самомассаж; отгадывания загадок, чтение  стихотворений, сказок, пословиц о здоровом образе жизни.

По неделям:

- Музыкотерапия

- Сказкотерапия

- Арт-терапия (изотерапия)

- Артикуляционная гимнастика, логоритмика

2. Работа педагога:

1. Поиск необходимой литературы

2. Мониторинг детей

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку

4. Создание лэпбука, массажных ковриков, игрушек для массажа, разнообразных картотек с играми, карточек с пословицами и загадками.

5. Посещение семинаров – практикумов, онлайн.

6. Показ открытого мероприятия

3. Работа с родителями:

1. Информирование родителей с помощью консультаций, памяток.

Месяц

 

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Работа с детьми

Работа педагога

Работа с родителями

Сентябрь-

октябрь

«Питание и здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами.

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

1. Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

4. Загадки о фруктах и овощах

5. Обсуждение с детьми «Законы питания».

6. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

7. Коллективная работа «Мы все друзья» и беседа на тему «Дружба»

1.  Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка картотеки игр

 

1.Консультация «Полезная еда»

2.Раздача листовок «Витамины для детей»

1.Выставка  аппликации «Витаминки для Маши»

2.Выставка раскрасок:

продукты, полезные для здоровья.

3.Выставка коллективной работы «Мы все друзья»

Ноябрь-декабрь

«Здоровье и болезнь»

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1. Беседы по темам.

2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»

3. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит»

5. 26 ноября – день матери. Творческая работа ко Дню Матери « Мама в спортивном костюме».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изготовление массажного коврика

 

1.Консультация

«Здоровье - дороже богатства»

1. Выставка рисунков ко дню матери «Мама в спортивном костюме»

Январь-  февраль

«Чистота и здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо».

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Оздоровительная минутка - самомассаж ушей

4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу».

6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка».

7. Рисование «Друзья здоровья»

 

 

 

 

1.Зимние игры с детьми.

2.Картотека подвижных игр и изготовление карточек- загадок про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы 

 

1.Изготовление и раздача листовок «Чистота и здоровье»

 

1. Выставка рисунков «Друзья здоровья»

Март- апрель