План по саморазвитию на тему здоровьесберегающие технологии
Автор: Гурьева Екатерина Сергеевна
План работы по самообразованию на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС» с детьми старшей разновозрастной группы на 2018-2019 гг.
1. Работа с детьми:
Ежедневная работа: гимнастика (пальчиковая, гим. для глаз, дыхательная гим.); подвижные, хороводные игры; массаж и самомассаж; отгадывания загадок, чтение стихотворений, сказок, пословиц о здоровом образе жизни.
По неделям:
- Музыкотерапия
- Сказкотерапия
- Арт-терапия (изотерапия)
- Артикуляционная гимнастика, логоритмика
2. Работа педагога:
1. Поиск необходимой литературы
2. Мониторинг детей
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку
4. Создание лэпбука, массажных ковриков, игрушек для массажа, разнообразных картотек с играми, карточек с пословицами и загадками.
5. Посещение семинаров – практикумов, онлайн.
6. Показ открытого мероприятия
3. Работа с родителями:
1. Информирование родителей с помощью консультаций, памяток.
Месяц
|
Тема |
Содержание работы |
Итоговое мероприятие |
||
Работа с детьми |
Работа педагога |
Работа с родителями |
|||
Сентябрь- октябрь |
«Питание и здоровье»
|
Цели: Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами. Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением. Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов. Ознакомить с правилами питания. 1. Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты». 2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. 3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» 4. Загадки о фруктах и овощах 5. Обсуждение с детьми «Законы питания». 6. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья. 7. Коллективная работа «Мы все друзья» и беседа на тему «Дружба» |
1. Изучение литературы по данной теме. 2. Разработка картотеки игр
|
1.Консультация «Полезная еда» 2.Раздача листовок «Витамины для детей» |
1.Выставка аппликации «Витаминки для Маши» 2.Выставка раскрасок: продукты, полезные для здоровья. 3.Выставка коллективной работы «Мы все друзья» |
Ноябрь-декабрь |
«Здоровье и болезнь»
|
Цели: Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний. Закреплять представления о признаках здоровья и болезни. Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации 1. Беседы по темам. 2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы» 3. Зарядка «Чтобы нам не болеть». 4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит» 5. 26 ноября – день матери. Творческая работа ко Дню Матери « Мама в спортивном костюме».
|
1.Изготовление массажного коврика
|
1.Консультация «Здоровье - дороже богатства» |
1. Выставка рисунков ко дню матери «Мама в спортивном костюме» |
Январь- февраль |
«Чистота и здоровье»
|
Цели: Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами. 1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо». 2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. 3. Оздоровительная минутка - самомассаж ушей 4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше». 5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу». 6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка». 7. Рисование «Друзья здоровья»
|
1.Зимние игры с детьми. 2.Картотека подвижных игр и изготовление карточек- загадок про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы
|
1.Изготовление и раздача листовок «Чистота и здоровье»
|
1. Выставка рисунков «Друзья здоровья» |
Март- апрель |
|