Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника
Автор: Дунаева Раиса Ивановна
«Руки дают человеку голову,
Затем поумневшая голова учит руки,
А умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И.П.Павлов
Проект: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Цель работы:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетенции;
2. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи:
1. Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
2. Формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
3. Систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.
4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
Актуальность:
Жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Вид проекта : информационно – практический.
По форме проведения: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. План работы с детьми на 2022-2023 уч.г.
Форма работы:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Знакомство с художественной литературой;
- Экскурсии, наблюдения, прогулки;
- Развлечения и досуги;
- Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные;
- Работа с родителями: консультации, беседы.
План работы с родителями
Сентябрь
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? ».
Октябрь
Совместное изготовление атрибутов к с/ р , дидактическим играм
Подбор и изготовление игрового оборудования (жезл).
Ноябрь
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле
Оформление папки-передвижки по теме.
Декабрь
Оформление альбома «Дорожные знаки»
Подбор методической литературы на тему.
Январь
Выпуск памяток для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно-транспортного травматизма»
Семейные видеоролики «Правила дорожного движения».
Апрель
Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ».
Май
Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Подбор игрового оборудования.
Подготовка и показ спектакля «Приключения Незнайки на дороге».
Перспективный план по правила дорожного движения -основа безопасности дошкольника.
Сентябрь.
1.Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки
2.Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад
3. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций
4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк".
Октябрь.
1.Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора
2.Постройка из конструктора « Улица с перекрестком» и обыграть это
3.Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?»
4. Целевая прогулка: Перекресток.
Ноябрь.
1.Беседа с детьми о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых. автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
Декабрь.
1.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге
2.Рисование дорожных знаков по желанию
3.Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его
4. Беседа о предписывающих знаках.
Январь.
1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»
2. Беседа «Световые сигналы автомобиля
3.Беседа «Зачем нужен регулировщик?»
4.Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке».
Февраль.
1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »
2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть
3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка»
4. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики".
Март.
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
2. Рисование специальных видов транспорта
3. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.
Апрель.
1.Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»
2. Беседа «Я и мой велосипед»
3.Загадывание загадок по правилам дорожного движения
4.Рисование различных видов пешеходных переходов
5.Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.
Май.
1.Чтение: А. Дорохова «Подземный переход»
2.Инсценирование песни «По улице, по улице»
3.Целевая прогулка «Пешеходный переход»
4.Беседа «Виды дорожных знаков».