+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Игровой досуг по мотивам сказки "Колобок

Автор: Ераскина Марианна Васильевна

Как закрепить знания детей о русских народных инструментах. Сценарий игрового досуга по мотивам сказки про Колобка

Цель: Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей в игровой деятельности, закрепить знания народных инструментов.

Музыкальное сопровождение Фонограмма русской народной песни «Я рассею своё горе», «Полька» И. Штрауса, русская народная мелодия «Полянка» в обр. Н. Метлова, «Звонкие свистульки», муз. и сл. Т. Бокач, любая двухчастная музыка в народном стиле, звучание народных инструментов: балалайки, бубна, гармони, дудочки, ложек, трещоток.

Оборудование Игрушечные Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Музыкальные инструменты: бубны, ложки, свистульки, дудочки. Декорации русской избы и леса.

Ход досуга

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Я рассею своё горе». 

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня такие нарядные, я очень рада вас видеть. Позвала я вас не просто так, хочу рассказать вам сказку «Колобок» на новый лад. Ребята, а вы знаете сказку «Колобок»? (Дети отвечают.) Тогда помогайте мне. Жили-были Дед и Баба (показывает игрушки Деда и Бабы в избе.) И говорит как-то Дед: «Баба, испеки мне колобка». А что ему Баба ответила? (Дети подсказывают.) Правильно: нет ни муки, ни маслица. А что ей Дед говорит? (Дети отвечают.) Правильно: пойди по амбарам подмети, по сусекам поскреби. Испекла Баба Колобок и поставила на окно остывать. А Колобок что? (Дети отвечают.) Да, Колобок укатился в лес (берёт игрушку Колобка и идёт с ним «в лес»). И кого же встретил Колобок? (Дети отвечают.) И встретил он Зайчика. И захотел Зайчик съесть Колобка. А Колобок что сказал Зайчику? (Дети отвечают.) Да, только у нас с вами «Колобок» на новый лад. И в нашей сказке Зайчик очень скучает и хочет потанцевать. Поэтому он попросит Колобка станцевать польку. Один Колобок не может станцевать. Ребята, давайте поможем Колобку! 

Дети исполняют танец с ложками под музыку И. Штрауса «Полька». 

Музыкальный руководитель:

Спасибо, ребята, помогли вы Колобку! Покатился он дальше. И кого встретил? (Дети отвечают.) Правильно: Волка! И говорит Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок что ему отвечает? (Дети подсказывают.) Да, только у нас с вами в сказке Волк очень любит играть на музыкальных инструментах! И просит он Колобка с ним поиграть, а то не отпустит! И мы с вами поиграем! 

Дети играют на инструментах в оркестре под русскую народную мелодию «Полянка» в обработке Н. Метлова. 

«Полька». Танец с ложками 

Исходное положение Дети стоят парами по кругу, в руках у них деревянные ложки;

1-8-й такты бегут парами по кругу;

9-16-й такты поворачиваются друг к другу и ритмично ударяют своими ложками о ложки партнёра.

Затем повторяют все движения два раза. 

   

 

Музыкальный руководитель:

Понравилось Волку, как вы играли, хочет он вам ещё загадки загадать! Давайте попробуем отгадать! 

Музыкально-дидактическая игра «Загадки о музыкальных инструментах» 

Музыкальный руководитель произносит загадку про инструмент (примеры загадок смотрите в конце статьи), даёт послушать, как он звучит. Дети отгадывают. Аудиозаписи звучания разных инструментов скачивайте в плеере в конце статьи. 

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Отпустил Волк Колобка, покатился Колобок дальше. Катится, катится, и вдруг ему навстречу Медведь (Берёт соответствующую игрушку.) И захотел Медведь съесть Колобка. А Колобок что говорит Медведю? (Дети подсказывают.) Правильно, Колобок захотел спеть песенку Медведю. И мы поможем Колобку! 

Дети исполняют песню «Звонкие свистульки», музыка и слова Т. Бокач, или любую другую по выбору музыкального руководителя. 

Музыкальный руководитель:

Понравилось Мишке, как вы поёте! А стихи кто-нибудь знает? Мишка очень послушать хочет!

Дети читают стихи. 

1-й ребёнок:

Нет в деревне хохотушки

Озорнее балалайки –

Целый день бренчит частушки

Или громко травит байки. (Галина Дядина)

2-й ребёнок:

Есть ложки для каши,

И есть для варенья,

Которые кормят вкуснятиной нас.

А есть для веселья

И для развлеченья,

С которыми люди пускаются в пляс! (Галина Дядина)

3-й ребёнок:

Дудочку-погудочку

Смастерил я сам.

Подражает дудочка

Разным голосам.

Если хочешь, я сыграю

Песни ветерка.

Если хочешь, я сыграю,

Как звенит река.

Если хочешь, просвищу

Я трели соловья –

Всё умеет, всё умеет

Дудочка моя! (Михаил Пляцковский)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Отпустил Мишка Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится, катится, и тут ему на встречу Лисичка. И захотела Лисичка съесть Колобка. Что Колобок сказал Лисичке? (Дети отвечают.) Да, но у нас с вами «Колобок» на новый лад! И в нашей сказке Лисичка просит отгадать, на каком инструменте она играет. 

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играет Лисичка» 

Теперь дети только слушают разные инструменты и по звуку отгадывают, на чём играет Лисичка. Можно загадать балалайку, бубен, гармонь, дудочку, ложки. 

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята. Спасли Колобка от Лисички. Лисичка не стала есть Колобка, ей понравилось с вами играть. И она предлагает нам поиграть ещё в одну игру. 

Игра «Оркестр» 

Для игры подойдёт любая двухчастная музыка в русском народном стиле. Дети становятся в кружок. 4–5 человек берут музыкальные инструменты и делают из круга шаг назад. На первую часть музыки дети с музыкальными инструментами играют на них, остальные пританцовывают в кругу. На вторую часть музыки дети, стоящие в хороводе, садятся на корточки и закрывают глаза. Дети с инструментами бегут по кругу и по окончании второй части музыки кладут свой инструмент у какого-либо ребёнка за спиной. После окончания музыки все дети встают и смотрят, не лежит ли у них за спиной музыкальный инструмент. Те дети, у которых есть инструмент, делают шаг назад, чтобы стать частью нового оркестра, остальные становятся в хоровод. 

Оркестр 

1-4-й такты Играют бубны на сильную долю;

5-8-й такты играют ложки на сильную долю;

9-12-й такты играют все.

   

 

Музыкальный руководитель:

Вот как мы весело поиграли! А наш Колобок вернулся к Бабушке и Дедушке. Бабушка и Дедушка очень обрадовались, когда увидели Колобка. А Колобок им рассказал, как вы его спасли от всех лесных зверей. Бабушка и Дедушка попросили сказать вам спасибо и передали для вас вкусные пирожки. 

Музыкальный руководитель угощает детей пирожками и провожает их в группу. 

Загадки о русских народных инструментах

   

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой!

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент!

(Балалайка)

Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий…

(Бубен)

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

(Дудочка) За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

(Ложках)

Музыкальный инструмент

Узнаём в один момент.

С ней в оркестре веселей,

Развлекает малышей.

Деревянная на вид,

Из дощечек состоит

Длинных и коротких,

И трещит…

(Трещотка)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет – только тронь!

Как зовут её?

(Гармонь)