Тренинг-игра для родителей "Мой ребёнок идет в школу
Автор: Куракина Татьяна Васильевна
Тренинг – игра для родителей «Мой ребёнок идёт в школу»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Повышение знаний родителей.
2. Вооружение родителей практическими рекомендациями.
3. Создание атмосферы конструктивного взаимодействия.
4. Снятие психоэмоционального напряжения.
Участники игры – родители детей подготовительных к школе групп.
Материалы и оборудование
Бумага формата А 4, листы ватмана, журналы, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски (акварель и гуашь), клей, разноцветный парашют, стенд с нарисованным деревом, записи релаксационной и веселой музыки.
Ход занятия. Звучит запись песни «Наташка – первоклашка».
Приветствие. Ведущий приветствует участников тренинга и предлагает им занять свои места.
Вступление. Познакомить родителей с важными аспектами подготовки ребенка к обучению в школе.
Дошкольное детство – замечательное время, когда большое место в жизни ребёнка занимает игра. Она, словно палочка волшебная, помогает малышу думать, творить, открывать новый для себя мир.
Мы с вами, уважаемые мамы и папы, сегодня собрались, чтобы тоже поиграть. Поиграть в школу и в ходе игры открыть мир новой школьной жизни своего ребёнка.
Игра - разминка «Имя и прилагательное»
Инструкция: ведущий предлагает каждому участнику назвать свое имя, а на первую букву имени подобрать соответствующее прилагательное. Например, Светлана – очень серьёзная.
«Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (А.Барто)
Упражнение «Первоклассник».
Инструкция: ведущий предлагает родителям назвать ассоциации, которые возникают при слове «первоклассник» (каждый из играющих называет свои ассоциации и передает, например, ручку следующему игроку). Обсуждение.
Подготовка к школе – непростое дело. Ребёнку необходимо научиться видеть, слушать, перерабатывать материал, запоминать его…
Сейчас мы с вами, уважаемые мамы и папы, потренируемся, проверим свои внимание и память.
Упражнение «Запомни фигуры».
Инструкция: игрокам предлагается таблица с различными фигурками. В течение 10 секунд необходимо рассмотреть их и запомнить. Затем таблица убирается, предлагается другая. Задача играющих найти и отметить знакомые фигурки среди других фигур». Обсуждение.
Движение – это основа нашего бытия. Если ребёнок мало двигается, это сказывается на его физическом и психическом развитии. А физическое здоровье – важная составляющая подготовки ребёнка к школе.
Упражнение «Радуга».
Инструкция: ведущий предлагает родителям немного побегать, проверить быстроту своей реакции, умение следовать правилам и использованием «весёлого» разноцветного парашюта.
Играющие занимают своё место вокруг парашюта, держатся руками за цветовой сектор и произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга лети!
Ведущий называет цвет. Играющие поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоящие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним, стараясь не столкнуться. Обсуждение.
Ребёнку в школе потребуется умение внимательно слушать учителя. А для этого ребёнок должен уметь сосредотачиваться на инструкции, которую получает от взрослого.
Упражнение «Проставь значки». Упражнение помогает улучшить концентрацию внимания, память, быстроту реакции, усидчивость.
Инструкция: ведущий предлагает участникам методику «Корректурные пробы». В течение трёх минут участники находят и проставляют соответствующие значки в геометрических фигурах. Обсуждение.
У будущего школьника должна быть хороша развита устная речь, развито умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения.
Упражнение «Я тебя понимаю»
Инструкция: ведущий предлагает участникам игры разделиться на две команды.
Каждая команда получает задание: нарисовать на листе бумаги картинку из геометрических фигур, связанную со школой.
Игрок из каждой команды идёт в «чужую» команду, рассматривает композицию, а затем объясняет «своим», что изображено на «чужой» картинке (называть геометрические фигуры нельзя).
Команды рисуют, потом сравнивают получившиеся картинки. Обсуждение.
Положительная самооценка и умение строить взаимоотношения со взрослыми и своими сверстниками, соблюдение норм и правил поведения – всё это позволит ребёнку занять достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.
Арт-техника “Мой ребёнок идёт в школу”.
Инструкция: участникам предлагается всем вместе обобщить полученные знания в виде создания тематического коллажа.
Презентация работы. Обсуждение.
Рефлексия. Участникам предлагается поделиться своим мнением о тренинге: что понравилось, а что не понравилось.
Учёба – это, безусловно, большой труд. И к этому необходимо готовить детей уже сегодня, чтобы завтра они получали настоящее удовольствие от процесса обучения.
В конце тренинга родителям предлагаются памятки – брошюры:
- «Развитие мелкой моторики. Подготовка кисти к письму».
- «Формирование познавательного интереса».
- «Игры и упражнения на развитие ВПФ».
- «Игры для развития зрительно – пространственного восприятия».