+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Тренинг-игра для родителей "Мой ребёнок идет в школу

Автор: Куракина Татьяна Васильевна

Тренинг – игра для родителей «Мой ребёнок идёт в школу»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.

Задачи:

1. Повышение знаний родителей.

2. Вооружение родителей практическими рекомендациями.

3. Создание атмосферы конструктивного взаимодействия.

4. Снятие психоэмоционального напряжения.

Участники игры – родители детей подготовительных к школе групп.

Материалы и оборудование

Бумага формата А 4, листы ватмана, журналы, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски (акварель и гуашь), клей, разноцветный парашют, стенд с нарисованным деревом, записи релаксационной и веселой музыки.

Ход занятия. Звучит запись песни «Наташка – первоклашка».

Приветствие. Ведущий приветствует участников тренинга и предлагает им занять свои места.

Вступление.  Познакомить родителей с важными аспектами подготовки ребенка к обучению в школе.

Дошкольное детство – замечательное время, когда большое место в жизни ребёнка занимает игра. Она, словно палочка волшебная, помогает малышу думать, творить, открывать новый для себя мир.

Мы с вами, уважаемые мамы и папы, сегодня собрались, чтобы тоже поиграть. Поиграть в школу и в ходе игры открыть мир новой школьной жизни своего ребёнка.

Игра - разминка «Имя и прилагательное»

Инструкция: ведущий предлагает каждому участнику назвать свое имя, а на первую букву имени подобрать соответствующее прилагательное. Например, Светлана – очень серьёзная.

«Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (А.Барто)

Упражнение «Первоклассник».

Инструкция: ведущий предлагает родителям назвать ассоциации, которые возникают при слове «первоклассник» (каждый из играющих называет свои ассоциации и передает, например, ручку следующему игроку). Обсуждение.

Подготовка к школе – непростое дело. Ребёнку необходимо научиться видеть, слушать, перерабатывать материал, запоминать его…

Сейчас мы с вами, уважаемые мамы и папы, потренируемся, проверим свои внимание и память.

Упражнение «Запомни фигуры».

Инструкция: игрокам предлагается таблица с различными фигурками. В течение 10 секунд необходимо рассмотреть их и запомнить. Затем таблица убирается, предлагается другая. Задача играющих найти и отметить знакомые фигурки среди других фигур». Обсуждение.

Движение – это основа нашего бытия. Если ребёнок мало двигается, это сказывается на его физическом и психическом развитии. А физическое здоровье – важная составляющая подготовки ребёнка к школе.

Упражнение «Радуга».

Инструкция: ведущий предлагает родителям немного побегать, проверить быстроту своей реакции, умение следовать правилам и использованием «весёлого» разноцветного парашюта.

Играющие занимают своё место вокруг парашюта, держатся руками за цветовой сектор и произносят слова:

 Раз, два, три,

 Радуга лети!

Ведущий называет цвет. Играющие поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоящие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним, стараясь не столкнуться. Обсуждение.

Ребёнку в школе потребуется умение внимательно слушать учителя. А для этого ребёнок должен уметь сосредотачиваться на инструкции, которую получает от взрослого.

Упражнение «Проставь значки». Упражнение помогает улучшить концентрацию внимания, память, быстроту реакции, усидчивость.

Инструкция: ведущий предлагает участникам методику «Корректурные пробы».  В течение трёх минут участники находят и проставляют соответствующие значки в геометрических фигурах. Обсуждение.

У будущего школьника должна быть хороша развита устная речь, развито умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения.

Упражнение «Я тебя понимаю»

Инструкция: ведущий предлагает участникам игры разделиться на две команды.

Каждая команда получает задание: нарисовать на листе бумаги картинку из геометрических фигур, связанную со школой.

Игрок из каждой команды идёт в «чужую» команду, рассматривает композицию, а затем объясняет «своим», что изображено на «чужой» картинке (называть геометрические фигуры нельзя).

Команды рисуют, потом сравнивают получившиеся картинки. Обсуждение.

Положительная самооценка и умение строить взаимоотношения со взрослыми и своими сверстниками, соблюдение норм и правил поведения – всё это позволит ребёнку занять достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе уверенно.

Арт-техника “Мой ребёнок идёт в школу”.

Инструкция: участникам предлагается всем вместе обобщить полученные знания в виде создания тематического коллажа.

Презентация работы. Обсуждение.

Рефлексия. Участникам предлагается поделиться своим мнением о тренинге: что понравилось, а что не понравилось.

Учёба – это, безусловно, большой труд. И к этому необходимо готовить детей уже сегодня, чтобы завтра они получали настоящее удовольствие от процесса обучения.

В конце тренинга родителям предлагаются памятки – брошюры:

- «Развитие мелкой моторики. Подготовка кисти к письму».

- «Формирование познавательного интереса».

- «Игры и упражнения на развитие ВПФ».

- «Игры для развития зрительно – пространственного восприятия».