Конспект НОД по физической культуре "Тропинками родного края" (для детей 6-7 летнего возраста)
Автор: Лисевская Оксана Викторовна
Конспект НОД по физической культуре
«Тропинками родного края»
(для детей 6-7 летнего возраста)
Цель: совершенствовать двигательные навыки- прыжки через длинную скакалку разными способами, отбивание мяча с продвижением вперед, перебрасывание мячей в паре способом снизу; упражнять в ходьбе с выполнением заданий, бегу с препятствием.
Развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер с помощью балансира.
Укреплять мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельность в выполнении движений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников, поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время двигательной деятельность.
Формировать навык дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении основных движений.
Знакомить с достопримечательностями туристического Крыма.
Оборудование: длинная скакалка (1 шт.), мяч большого диаметра (10 шт.) балансир
(20 шт).
Проектор, слайды с фотографиями видов Крыма, магнитофон.
Ход занятия
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
I часть Вводно-подготовительная часть
1.
2.
3.
|
1.Сообщение темы, вступительное слово о Крыме.
Станция «Поляна сказок»
Ходьба: ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба по сигналу «змейкой»
Бег:
Медленный бег, по сигналу со сменой ведущего , Бег с перепрыгиванием через степы. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания
Упражнение на дыхание |
До 5 минут
Два круга
|
Следить за правильным выполнением заданий
|
II часть Основная
1. |
Станция «Морская прогулка на серфингах» ОРУ на балансирах
|
До 25 минут
|
|
2.
|
1. «Перекаты прямые» И.п.: стойка перед балансиром, ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-4-встать на балансир, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки в стороны, выполнять перекаты, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. 5-в и.п. 2. «Перекаты боком» И.п.: стойка перед балансиром боком ноги вместе, руки свободно. 1-4- встать на балансир боком, ноги расставить по его краям, колени слегка согнуть, руки в стороны, выполнять перекаты, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. 5-и.п. 3. «Скейтбордист» И.п.: стойка перед балансиром боком ноги вместе, руки свободно 1-3-встать на балансир, ноги врозь, колени слегка согнуты , руки в стороны, удерживать положение в течение некоторое времени, стараясь не касаться краем балансира пола; 4- и.п. 4.«Прокатись боком» И.п.: стойка перед балансиром боком ноги вместе, руки свободно 1-3-встать на балансир боком, правая-левая нога впереди, колени слегка согнуты, руки в стороны, удерживать положение в течение некоторое времени, стараясь не касаться краем балансира пола; 4- и.п. 5. «Повороты» И.п.: стойка перед балансиром, руки на поясе. 1-встать на балансир прямо, стараясь удерживать равновесие 2-поворот вправо с отведением руки назад, перенести тяжесть тела на правую ногу; 3-повернуться прямо, руки на пояс, стараться удерживать равновесие. 4-и.п. Тоже в левую сторону 6. «Удержи» И.п.: сидя на балансире, ноги выпрямлены вперед, руки в упоре сзади за балансиром. 1-3-поднять согнутые в коленях ноги вверх, стараясь удерживать равновесие. 4-и.п. 7. «Планка» И.п.: упор лежа на животе, ноги выпрямлены назад, руки согнуты в локтях, ладони расставлены по краям балансира; 1-3-выпрямить руки, удерживать равновесие; 4- и.п. 8. «Руки выше» И.п.: лежа животе на балансире, прямые руки вытянуты вперед. 1-поднять прямые руки вверх, удерживая баланс, ноги не отрывать от пола; 2- и.п. 9. «Прыжки» И.п.: стойка боком на середине балансира, руки на поясе. 1-8- прыжки, ноги врозь на пол, руки на поясе, шагом на балансир. 10. Упражнение на дыхание «Морской воздух»
Станция «Дельфинарий» Задания со скакалками Упражнения с длинной скакалкой 1.Пробегание под вращающейся скакалкой 2.Прыжки через вращающуюся скакалку способом «ноги вместе», способом «перешагивание»
(Дети делятся на две подгруппы) Задания с мячом большого диаметра 1.Перебрасывание мяча в парах способом снизу; 2. Отбивание мяча от пола с продвижением вперед.
Станция «Сафари парк «Тайган»
Подвижная игра «Забавы зверят» Дети делятся на две команды. Первые игроки встают на балансиры лицом друг к другу, расстояние между ними 2,5 метра. Первый игрок бросает мяч первому игроку другой команды, а сам перебегает в хвост второй команды, освобождая место второму игроку и т.д.
|
4-5 раз
8-10 раз
8-10 раз
|
Держать равновесие, руки в стороны
Следить за положением ног и рук
Стараясь не касаться краем балансира пола
стараясь не касаться краем балансира пола
Следить за исходным положением, правильным выполнением
Руки в локтях не сгибать
Руки в локтях не сгибать
Правильное выполнение упражнения Приземление после пыжка на полусогнутые ноги
Следить за и.п. перед броском мяча; При ведении соразмерять силу удара ладони о мяч.
Соблюдение правил игры |
III часть Заключительная |
Пальчиковый теневой театр «Зоопарк» Приглашаем в зоопарк, Необычный чудный парк! Мы фантазию включаем, Никогда мы не скучаем!
Дети изображают пальцами зверят: Зайца, волка, орла, жирафа.
Итог занятия
|
До 3 минут |
Вхождение в образ, выполнение заданий без ошибок.
|