+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект ООД "Аппликация "Мишка

Автор: Ким Татьяна Александровна

Конспект ООД по художественно –эстетическому развитию

АППЛИКАЦИЯ

 

Тема:    «Мишка»

 

Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».

Задачи:

 

Образовательные задачи:

 

-        Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину (мл. гр);

-        Закреплять умение вырезать фигуры разных форм (из квадрата круг, из прямоугольника овал),  складывать полоски пополам и разрезать на две части.                                                                                              (ср. гр.);

-        Упражнять  детей в умении действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца (ср. гр.);

-        Учить и закреплять умения составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно приклеивая их. (мл. гр., cр. гр.)

 

Развивающие задачи:

-        Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

-        Развивать творческое воображение

Коррекцонные задачи:

-        Развивать зрительно – моторную координацию, глазодвигательные  функции, мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи:

-        Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца, гордиться своим достижением;

-        Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к братьям нашим меньшим и к природе;

-        Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Методы:

-         Художественное слово, рассматривание, индивидуальный подход.

 

Оборудование:

-        Демонстрационный: картинка с изображением медведя, Игрушка – медведь.

-        Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки тканевые, цветная бумага (коричневого цвета)

 

Предварительная работа:  

-        Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.

 

 

Ход.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой.

А когда придет весна

                                                    Просыпается от сна.                        (Медведь)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка (показ игрушки).

Здравствуй, Мишка! Мы рады видеть тебя у нас в гостях.

И Мишка очень рад, что пришел  к нам в детский сад, он мне рассказал свою историю. Наступила осень и ему пора готовиться ко сну, но вот его друзья зайчата будут без него скучать. Чтобы  они не скучали без него Мишка хочет подарить им картину на которой он будет изображен.

- Поможем Мишке? Сделаем для него такую картину?                 (Ответы детей)

 

-       Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги?                                                                                                          (Ответы детей)

 

Обследование объекта: «Части тела медвежонка»

-       Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, какого цвета Мишка?                                                                                            (Ответы детей)

-       Какие части тела у него есть?                                                        (Ответы детей)

 

Показ и рассматривание образца.

-        Какой формы туловище у медведя?  (Туловище у медведя овальной формы)

-        Какие части тела есть у медведя овальной формы?              (Лапы)

-        Сосчитайте сколько у медведя лап?                       (Четыре лапы у медведя)

-        А какой формой голова?                                                        (Круглая)

-        А что у медведя на голове?                                                      (Уши)

-        Сосчитайте сколько их?                                                         (Два уха)

 

Воспитатель.  Давайте немножко  отдохнем.

 

Физ. Минутка

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд.

Дети садятся за столы

 

Воспитатель.

-        Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.

-        Какую часть медведя можно вырезать из квадрата?                     (Голову).

-        Что бы из квадрата сделать круг, что нужно сделать?                (Ответы детей)

-        Правильно,  нужно у квадрата срезать все четыре уголочка, плавно нажимая ножницами, поворачивая цветную бумагу по кругу.

-        Какую часть медведя можно вырезать из прямоугольника?    

                                                                                                           (Туловище).

-        Ребята, посмотрите, как я из прямоугольника буду вырезать овал (показ детям техники вырезания овала).

     Объяснение: Сложить прямоугольник пополам, срезать ножницами

      плавными движениями уголки, раскрыть полученную фигуру.

 

-        Какую часть медведя мы вырежем из маленьких прямоугольников?    

                                                                                                                    (Лапы).

-        А сколько у Мишки лап?                                                         (Ответы детей)

-          Правильно их четыре, значит надо взять прямоугольники (четыре, срезать уголки и полученные формы выложить на стол)

-        А чего ещё не хватает?                                                            (Ответы детей)

-        Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха.

Дети младшей группы в это время располагают готовые формы на листе бумаги

Воспитатель.

- Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сначала создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить.

 

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает.

Воспитатель. Ребята, Посмотрите, чего  не хватает у наших Мишек?

                                                                      (Ответы детей:  глаз, носика и рта)

-  Правильно, у вас на столах лежат фломастеры, нарисуйте  своим Мишкам нос, рот и глаза.

Дети младшей группы дарят свои картины Мишке. Мишка хвалит детей. (дети идут играть)

-       Посмотрите какая картина с  Мишкой у нас  получилась. (рассматривание получившихся картин).оценка работ детей

- Мишка, ты  погости у нас еще немножко, а мы с ребятами попозже  сделаем для картин рамочки.

- Ребята, Мишка согласился  погостить у нас. А сейчас приглашает вас поиграть с ним в игру «У Медведя во бору»