Из мусорной кучки разные штучки
Автор: Пономарева Алла Борисовна
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:
– расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.
– способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
– воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
- игровой.
Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»
Проекты ,выполненные детьми и сотворчество с родителями
Ход занятия:
1. Организационный этап.
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.
2.1. Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…».
3.Операционно-познавательный этап.
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
3.3. Физкультминутка.
3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов».
4. Рефлексия.
Структура занятия:
1. Организационный этап
Учитель: Сегодня на нашем мероприятии, мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов и сделаем поделки.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
Андрей Усачев
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки,
палки –
Быстро наши города превратятся
в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды
на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос
из ракеты.
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год
снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Учитель:
Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
(Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки)
Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
На специальные мусороперерабатывающие заводы.
Сегодня мы с вами научимся из мусора делать полезные и красивые вещи.
Сейчас мы поделимся на группы. Подойдите к столу, вытяните из листочка с картинкой и согласно вашим картинкам подойдите к нашим мастерам. Вместе с ними вы отправитесь в наши мастерские.
Ребята работают по мастерским.
Мастерская №1
Изготовление кораблика из пластиковой бутылки.
Здравствуйте ребята, сегодня случилось беда на нас напали вражеские корабли и нам срочно нужно создать свой флот. Для этого мы с вами своими руками сегодня изготовим кораблики.
Но, чтобы все получилось, необходимо придерживаться нескольких правил:
· внимательно слушайте объяснения Мастера
· смотрите внимательно как он вам показывает.
Для начала, выберите цвет для вашего корабля
Нарежьте бумагу на полоски. И аккуратно наклейте на корпус будущего корабля (пластиковую бутылку).
Нос корабля мы будем делать по трафарету. (Нос корабля нужно сделать с помощью циркуля).
Молодцы, теперь вы должны вырезать паруса в виде шести разных квадратов 8 см. на 10 см., 7см. на 8 см., 4 см. на 7 см..
Вырежем и приклеим окна (начертите квадратики 1.5 на 1.5 см.)
Сделаем корму корабля из картона и наклеем на дно бутылки. Вырежете и приклейте окна.
Так же нам нужно натянуть паруса размерами на 5 7 8 см, в них нужно проделать дырки и просунуть нитку, так же нужно проделать дырку на кормовой части корабля, потом паруса нужно немножко согнуть и продеть на палку. К кораблю нужно вырезать и приклеить якорь. На носу корабля проделываем дырки и тоже совместить эту часть с парусами. К днищу корабля, нужно приклеить крышки.
Наш корабль готов.
Мастерская №2
Изготовление цветочков из полиэтиленовых пакетов.
Привет ребята, вы любите цветочки? Я их обожаю и собираю в своем волшебном саду. Сегодня я с вами проведу мастер - класс, который называется сделай волшебный цветок. для начала я подготовила шаблоны, материалы, а также инструменты. Давайте посмотрим на нашу готовую модель поделки. Как вы видите она состоит из множества деталей. Стоит придерживаться нескольких правил: для начала вы
· внимательно слушаете инструкцию строго ДО КОНЦА
· потом смотрите и разбираете шаблоны. (все шаблоны находятся под номером и эти номера соответствуют инструкции)
Давайте начнем и сделаем лепесточки!
ПЛАН
1. Возьмите проволоку
2. Возьмите пакет и обмотайте как я показала. Порежьте у основания.
3. Возьмите тычинку (желтую палочку) и поставьте в середину.
4. Аккуратно заверните конструкцию
5. Повторите действия
6. Возьмите заготовку веточку, из нее мы сделаем стебель
7. Около вас лежат кусочки зеленой ленты, она липкая, и чтобы приклеить ее вы должны прижать ее к стеблю.
8. Обмотайте как я показываю. Важно прикрепить цветочек.
Поставьте наш Волшебный цветок в вазочку. Вы можете доделать украсить ее дома
Мы с вами создали прекрасные цветы, они так напоминают мне о моем волшебном саде, не могу устоять от их прекрасного аромата! Вам пора присоединиться к остальным ребяткам. убегаю
Мастерская №3
Изготовление самолета-копилки из пластиковой бутылки.
Все мы с вами копим деньги на желанную вещь, а деньги любят порядок!
Сегодня , мы с вами научимся изготавливать самолет-копилку.
Но, чтобы все получилось, необходимо придерживаться нескольких правил:
· внимательно слушайте объяснения Мастера
· смотрите внимательно как он вам показывает.
Для начала, выберите цвет для вашего самолета.
По шаблону нарисуйте и вырежьте все детали для самолета.
Делаем корпус. Оберните листом бумаги пластиковую бутылку, ттак чтобы обхватить ее и поставьте отметку. Вырежьте прямоугольник и приклейте к корпусу бутылки. Подойдите ко мне, я вам прорежу отверстия для крыльев и копилки.
Вырежьте из картона крылья, склейте детали и просуньте в отверстия для крыльев.
Вырежьте по шаблону хвост, винт, склейте и прикрепите детали к корпусу.
Делаем колеса. Возьмите 2 пластиковые крышки, прикрепите на шпажку, лишнее срежьте. Приклейте колеса к корпусу.
Наклейте стекла, и знаки отличия на ваш вкус.
Самолет копилка готов к хранению ваших сбережений.
Мастерская №4
Изготовление органайзера «Пингвины»
Все мы любим рисовать и писать. Дома у нас много карандашей и ручек,и чтобы на столе был порядок, мы сегодня с вами сделаем органайзер «Пингвины». Пингвины милые животные и надеюсь они украсят вашу комнату и помогут поддерживать порядок на столе.
Но, чтобы все получилось, необходимо придерживаться нескольких правил:
· внимательно слушайте объяснения Мастера
· смотрите внимательно как он вам показывает.
Для начала, выберите цвет для вашего пингвина.
1.Приготовить все нужные детали .( вырезать по шаблону)
2. Засовываем бумагу в бутылку и закрываем крышкой.
3. Обклеиваем чёрной бумагой вверх бутылки.
4.Приклееваем крылья с двух сторон.
5.Вырезаем глаза (белая и чёрная бумага) и приклеиваем .
6.Вырезаем клюв и крепим к крышке.
7.Приклеиваем лапки к низу бутылки.
8. Приклеиваем пёрышко к верху бутылки.
Рефлексия:
Все ребята со своими поделками приходят в центр.
Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор и изготавливать из него «Полезные штучки»
А сейчас я попрошу вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
- На занятии я узнал…
- Мне очень понравилось…
- После занятия я буду…
- Мне не понравилось…
- С сегодняшнего дня я…
Всем спасибо за прекрасную работу в наших мастерских.