+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Из мусорной кучки разные штучки

Автор: Пономарева Алла Борисовна

Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:
– расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.
 – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
 – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде. 

Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
- игровой.


Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»

Проекты ,выполненные детьми и сотворчество с родителями

 

Ход занятия:
1. Организационный этап.
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.

2.1. Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…».
3.Операционно-познавательный этап.
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». 
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
3.3. Физкультминутка.
3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов».
4. Рефлексия.


Структура занятия:
1. Организационный этап
Учитель: Сегодня на нашем мероприятии, мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов и сделаем поделки.
2. Ориентировочно-мотивационный этап

 

Андрей Усачев

 

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки,

палки –

Быстро наши города превратятся

в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды

на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос

из ракеты.

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год

снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


Учитель:
 

Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? 
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

(Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки)

Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

 

 

После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.

На специальные мусороперерабатывающие заводы.

 

Сегодня мы с вами научимся из мусора делать полезные и красивые вещи.

Сейчас мы поделимся на группы. Подойдите к столу, вытяните из листочка с картинкой и согласно вашим картинкам подойдите к нашим мастерам. Вместе с ними вы отправитесь в наши мастерские.

 

Ребята работают по мастерским.

Мастерская №1

Изготовление кораблика из пластиковой бутылки.

Здравствуйте ребята, сегодня случилось беда на нас напали вражеские корабли и нам срочно нужно создать свой флот. Для этого мы с вами своими руками сегодня изготовим кораблики.

Но, чтобы все получилось, необходимо придерживаться нескольких правил:

·        внимательно слушайте объяснения Мастера

·        смотрите внимательно как он вам показывает.

Для начала, выберите цвет для вашего корабля

Нарежьте бумагу на полоски. И аккуратно наклейте на корпус будущего корабля (пластиковую бутылку).

Нос корабля мы будем делать по трафарету. (Нос корабля нужно сделать с помощью циркуля).

Молодцы, теперь вы должны вырезать паруса в виде шести разных квадратов 8 см. на 10 см., 7см.  на 8 см., 4 см. на 7 см..

Вырежем и приклеим окна (начертите квадратики 1.5 на 1.5 см.)

Сделаем корму корабля из картона и наклеем на дно бутылки. Вырежете и приклейте окна.

Так же нам нужно натянуть паруса размерами на 5 7 8 см, в них нужно проделать дырки и просунуть нитку, так же нужно проделать дырку на кормовой части корабля, потом паруса нужно немножко согнуть и продеть на палку. К кораблю нужно вырезать и приклеить якорь. На носу корабля проделываем дырки и тоже совместить эту часть с парусами. К днищу корабля, нужно приклеить крышки.

Наш корабль готов.

 

Мастерская №2

Изготовление цветочков из полиэтиленовых пакетов.

Привет ребята, вы любите цветочки? Я их обожаю и собираю в своем волшебном саду. Сегодня я с вами проведу мастер - класс, который называется сделай волшебный цветок. для начала я подготовила шаблоны, материалы, а также инструменты. Давайте посмотрим на нашу готовую модель поделки. Как вы видите она состоит из множества деталей. Стоит придерживаться нескольких правил: для начала вы

·        внимательно слушаете инструкцию строго ДО КОНЦА

·        потом смотрите и разбираете шаблоны. (все шаблоны находятся под номером и эти номера соответствуют инструкции)

Давайте начнем и сделаем лепесточки!

ПЛАН

1.     Возьмите проволоку

2.     Возьмите пакет и обмотайте как я показала. Порежьте у основания.

3.     Возьмите тычинку (желтую палочку) и поставьте в середину.

4.     Аккуратно заверните конструкцию

5.     Повторите действия

6.      Возьмите заготовку веточку, из нее мы сделаем стебель

7.     Около вас лежат кусочки зеленой ленты, она липкая, и чтобы приклеить ее вы должны прижать ее к стеблю.

8.     Обмотайте как я показываю. Важно прикрепить цветочек.

Поставьте наш Волшебный цветок в вазочку. Вы можете доделать украсить ее дома

Мы с вами создали прекрасные цветы, они так напоминают мне о моем волшебном саде, не могу устоять от их прекрасного аромата! Вам пора присоединиться к остальным ребяткам. убегаю

Мастерская №3

Изготовление самолета-копилки из пластиковой бутылки.

Все мы с вами копим деньги на желанную вещь, а деньги любят порядок!

Сегодня , мы с вами научимся изготавливать самолет-копилку.

Но, чтобы все получилось, необходимо придерживаться нескольких правил:

·        внимательно слушайте объяснения Мастера

·        смотрите внимательно как он вам показывает.

Для начала, выберите цвет для вашего самолета.

По шаблону нарисуйте и вырежьте все детали для самолета.

Делаем корпус. Оберните листом бумаги пластиковую бутылку, ттак чтобы обхватить ее и поставьте отметку. Вырежьте прямоугольник и приклейте к корпусу бутылки. Подойдите ко мне, я вам прорежу отверстия для крыльев и копилки.

Вырежьте из картона крылья, склейте детали и просуньте в отверстия для крыльев.

Вырежьте по шаблону хвост, винт, склейте и прикрепите детали к корпусу.

Делаем колеса. Возьмите 2 пластиковые крышки, прикрепите на шпажку, лишнее срежьте. Приклейте колеса к корпусу.

Наклейте стекла, и знаки отличия на ваш вкус.

Самолет копилка готов к хранению ваших сбережений.

 

Мастерская №4

Изготовление органайзера «Пингвины»

Все мы любим рисовать и писать. Дома у нас много карандашей и ручек,и чтобы на столе был порядок, мы сегодня с вами сделаем органайзер «Пингвины». Пингвины милые животные и надеюсь они украсят вашу комнату и помогут поддерживать порядок на столе.

Но, чтобы все получилось, необходимо придерживаться нескольких правил:

·        внимательно слушайте объяснения Мастера

·        смотрите внимательно как он вам показывает.

Для начала, выберите цвет для вашего пингвина.

1.Приготовить все нужные детали .( вырезать по шаблону)

2. Засовываем бумагу в бутылку и закрываем крышкой.

3. Обклеиваем чёрной бумагой вверх бутылки.

4.Приклееваем крылья с двух сторон.

5.Вырезаем глаза (белая и чёрная бумага) и приклеиваем .

6.Вырезаем клюв и крепим к крышке.

7.Приклеиваем лапки к низу бутылки.

8. Приклеиваем пёрышко к верху бутылки.

 

Рефлексия:

Все ребята со своими поделками приходят в центр.

Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор и изготавливать из него «Полезные штучки»
А сейчас я попрошу   вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
- На занятии я узнал…
- Мне очень понравилось…
- После занятия я буду…
- Мне не понравилось…
- С сегодняшнего дня я… 

 Всем спасибо за прекрасную работу в наших мастерских.