Конспект открытого занятия во второй младшей группе по физической культуре
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие мышат»
Присутствовало на занятии: 6 детей
Дата проведения: 30.05.2022г.
Воспитатель: Крюкова О.В.
Цель: Оптимизировать двигательную активность детей посредством физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
-Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.
- Упражнять в лазании под дугами.
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуры;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижную игру;
-развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.
А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).
С утра вы были ребятишками,
А сейчас станете смелыми мышками.
Ребята превращаются в «мышек»
Перестроение в колонну по одному.
Встали ровно все мышата, смотрим прямо тут, ребята.
Ой, как славно все идут, и совсем не отстают.
Ходьба и бег врассыпную в чередовании.
На носочки все встаем, тихо, топаем, идем. (ходьба семенящим шагом))
Если «кошка» крикну я, приседаем все друзья. (на слово «Кошка» присесть)
Все в кружочек встали, разминаться стали. (построение в круг)
2. Основная часть
ОРУ с элементами корригирующих упражнений:
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо-влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги вместе, флажки у плеч. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (4–5 раз).
Дыхательная гимнастика «Хомячки».
Дети сильно надувают щеки (дышат через нос). По сигналу надавливают на щеку, выпуская воздух через рот. (2—3 раза).
ОВД:
1. Ой, смотрите речка тут, все по мостику идут.
Ходьба по скамейке (руки в стороны, спина прямая). (2р)
Дети становятся в колонну перед скамейками и после показа (на примере одного ребенка) выполняют ходьбу по скамейке, руки на поясе, в умеренном темпе. Воспитатель напоминает, что спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие. Педагог находится между скамейками и осуществляет страховку, дает указания. Затем дети приступают к лазанию под дугами. Выполнив упражнение, дети обходят пособия с внешней стороны и становятся в свою колонну.
Воспитатель оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.
2. Мышки в норку подлезают.
Лазанье под дуги на четвереньках.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
3. Заключительная часть
Ходьба в колонне, игра малой подвижности «Найди мышонка»