+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План работы по преемственности со школой

Автор: Сахно Тамара Анатольевна, Пашкина Светлана Николаевна

                  План работы по преемственности со школой

Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;

- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды  активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;

- желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

 

Содержание работы

Цель

Срок

Ответственные

 

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы

1.

Обсуждение и утверждение совместного плана работы. Ознакомление воспитателей с программой 1-го класса. Ознакомление учителей начальных классов с ООП ДО.

-запланировать совместную работу на учебный год,

-обеспечить создание системы непрерывного образования

сентябрь

воспитатели, учителя начальных классов

2.

Проведение совместных родительских  собраний

-подготовить родителей к началу учебного года в школе: рассказать об общих требованиях к обучающимся в образовательных учреждениях, трудностями в процессе адаптации учащихся 1-х классов  в школе,

- ознакомить родителей воспитанников с ООП ДО

сентябрь, апрель

воспитатели, учителя начальных классов

3.

Взаимное консультирование

-оказывать консультативные услуги по вопросам воспитания и образования детей

 в течение года

воспитатели, учителя начальных классов

4.

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

- проследить и в дальнейшем использовать  связь и согласованность целей, задач, методов, средств воспитания и обучения в детском саду и школе

по договорен

ности

воспитатели, учителя начальных классов

 

Содержание работы с детьми

1.

Беседа о школе

-выявить знания детей о школе, ее назначении,

-дать воспитанникам информацию  о функциях школы,

-развивать познавательный интерес

 

сентябрь

воспитатели, учителя начальных классов

2.

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

-воспитывать уважение к учителю,

-развивать познавательную активность воспитанников

октябрь

воспитатели

3.

Видео-экскурсия по школе (класс, библиотека, спортивный зал, столовая)

 

-расширить представления воспитанников о школе,

 -способствовать плавной адаптации к школе

ноябрь

воспитатели, учителя начальных классов

 

3.

Виртуальное посещение школы (видео - уроки образовательной деятельности)

- ознакомление детей с проведением уроков  в школе

декабрь,

март

воспитатели, учителя начальных классов

4.

Чтение и рассказывание стихов о школе

-совершенствовать речевые навыки,

 -развивать детское творчество,

-способствовать

выявлению и раннему развитию талантливых детей,

-формировать стремление к получению новых знаний

в течение учебного года

воспитатели

5.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

-развивать наблюдательность,

-учить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни, делать выводы

в течение учебного года

воспитатели

6.

Сюжетно-ролевая игра «Я - школьник», «Играем в школу»

- помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности

в течение учебного года

воспитатели

7.

Словесные и дидактические игры школьной тематики

-совершенствовать речевые умения,

- развивать познавательную активность детей

в течение учебного года

воспитатели

8.

Рассматривание школьных принадлежностей.

Дидактическая игра «Собери портфель»

-формировать представление о школьных принадлежностях, их назначении

в течение учебного года

воспитатели

9.

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

-формировать позитивное отношение к процессу обучения в школе

по плану школы

воспитатели, учителя начальных классов

Скачать публикацию