План работы по преемственности со школой
Автор: Сахно Тамара Анатольевна, Пашкина Светлана Николаевна
План работы по преемственности со школой
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
- желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
№ |
Содержание работы |
Цель |
Срок |
Ответственные |
||||
|
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы |
|||||||
1. |
Обсуждение и утверждение совместного плана работы. Ознакомление воспитателей с программой 1-го класса. Ознакомление учителей начальных классов с ООП ДО. |
-запланировать совместную работу на учебный год, -обеспечить создание системы непрерывного образования |
сентябрь |
воспитатели, учителя начальных классов |
||||
2. |
Проведение совместных родительских собраний |
-подготовить родителей к началу учебного года в школе: рассказать об общих требованиях к обучающимся в образовательных учреждениях, трудностями в процессе адаптации учащихся 1-х классов в школе, - ознакомить родителей воспитанников с ООП ДО |
сентябрь, апрель |
воспитатели, учителя начальных классов |
||||
3. |
Взаимное консультирование |
-оказывать консультативные услуги по вопросам воспитания и образования детей |
в течение года |
воспитатели, учителя начальных классов |
||||
4. |
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков) |
- проследить и в дальнейшем использовать связь и согласованность целей, задач, методов, средств воспитания и обучения в детском саду и школе |
по договорен ности |
воспитатели, учителя начальных классов |
||||
|
Содержание работы с детьми |
|||||||
1. |
Беседа о школе |
-выявить знания детей о школе, ее назначении, -дать воспитанникам информацию о функциях школы, -развивать познавательный интерес
|
сентябрь |
воспитатели, учителя начальных классов |
||||
2. |
Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) |
-воспитывать уважение к учителю, -развивать познавательную активность воспитанников |
октябрь |
воспитатели |
||||
3. |
Видео-экскурсия по школе (класс, библиотека, спортивный зал, столовая)
|
-расширить представления воспитанников о школе, -способствовать плавной адаптации к школе |
ноябрь |
воспитатели, учителя начальных классов
|
||||
3. |
Виртуальное посещение школы (видео - уроки образовательной деятельности) |
- ознакомление детей с проведением уроков в школе |
декабрь, март |
воспитатели, учителя начальных классов |
||||
4. |
Чтение и рассказывание стихов о школе |
-совершенствовать речевые навыки, -развивать детское творчество, -способствовать выявлению и раннему развитию талантливых детей, -формировать стремление к получению новых знаний |
в течение учебного года |
воспитатели |
||||
5. |
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь |
-развивать наблюдательность, -учить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни, делать выводы |
в течение учебного года |
воспитатели |
||||
6. |
Сюжетно-ролевая игра «Я - школьник», «Играем в школу» |
- помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности |
в течение учебного года |
воспитатели |
||||
7. |
Словесные и дидактические игры школьной тематики |
-совершенствовать речевые умения, - развивать познавательную активность детей |
в течение учебного года |
воспитатели |
||||
8. |
Рассматривание школьных принадлежностей. Дидактическая игра «Собери портфель» |
-формировать представление о школьных принадлежностях, их назначении |
в течение учебного года |
воспитатели |
||||
9. |
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками |
-формировать позитивное отношение к процессу обучения в школе |
по плану школы |
воспитатели, учителя начальных классов |
||||