Открытое занятие "В поисках эмоций" (для старшего дошкольного возраста)
Автор: Цветкова Екатерина Дмитриевна
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Зравствуйте!
Психолог: А теперь давайте поприветситвуем друг друга .
Приветствие " Волшебные очки"
Уменя есть волшеные очки , одевая их видишь только хорошие , качества . Давайте каждый оденет оски и скажет комплимент рядом стоящему товарищю.
(дети выполняют)
Психолог: Молодцы! А сейчас проходите, садитесь на мягкие камешки.
Ребята, сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала?
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Вася. С ним произошла беда. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. (Что произошло с Васей? – ответы детей) он перестал испытывать эмоции, все их где-то потерял. Помогите, пожалуйста, Васе найти все его эмоции.»
Психолог: Ребята вы хотите помочь Васи его маме? А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?
Давайте, для начала вспомним, Что такое льно это ,эмоции?
(правильно это чувства которые испытывает человек)
Педагог: Ребята а где мы можем увидить эмоции у человека, и как определить какоеи у него настроение?
Дети: по лицу.
Психолог: Правельно , молодцы! И так чтобы вернуть первую эмоцию нам нужно узнать какую, и для этого нужно отгадать загадку.
Загадка: (с использованием мультимедийного проектора).
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? (злость)
Дети : злость !
Психолог: правильно и так задание первое.
Упражнение "Хорошие и плохие посткупки"
Детям даются лепестки на которых наклеены поступки , они должны сложить два цветка из хороших и плохих поступков.
Пихолог : Молодцы сотивными эмоциями и неправились с заданием.
Ребята а бывает когда вы злитесь, поделитес с нами.
(дети отвечают)
Психолог: Ребята а что нужно делать чтобы справить ся с неготивными эмоциями и не навредить блиским? Давайте вспомним.
Дети (побить подушку, спеть любимую песню, полопать шарики, покричать в подушку, порвать бумагу и т.д)
Молодщи , давайте с вами сейчас избавимся от злости. У меня есть волшебный мешочик мы в него покречим. ( дети выполняют).ешок Васи чтобы он избавлялся от злости, если она у него будет появлятся.
Психолог : Ребята мы нашли первую эмоцию Васи какую?
Дети : Злость!
Психолог: Мы ложим ее в конверт для Васи.
Давайте узнаем какую эмоцию следующую мы будем возвращать.
Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).
Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий ...
Дети :Страх!
Психолог:Ребята , есть чего вы боитесь?
Я когда была маленькая как вы боялась темноты и пауков ак вы?
(дети перечисляют страхи)
Сейчас я предлагаю вам нарисовать свой страх.
Упражнение " Я тебя не боюсь"
Дети рисуют то чего боятся затем рвут рисунки, со словами "Я тебя не боюсь"
Молодцы и со страхом справились, и Васи вернула эмоцию.
продолжаем дальше искать оставшиеся эмоции.
Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).
С этой эмоцией реже встречаться
Мне бы хотелось,
Вам должен признаться.
Очень уж грустно,
Когда она с нами.
О чём говорю я сейчас? О...ПЕЧАЛИ
Детити: Грусть
Психолог: правельно молодцы, действительно это грусть, печаль.
Ребята а что можно сделать что бы избавиться от от грусти и плохого настроения.
Дети: (сходить в гости, сесть мороженное, поиграть с друзьями, и т.д)
Психолог: Ребята а еще можно послушать красивую спокойную музыку и расслабитсмя.
Давайте с вами немного отдахнем, ложитесь на ковер, расслабтесь.
Релаксация "Облака"
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись…потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам дальше в поисках эмоций.
Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).
Аноним горя и тоски,
Любая нипочём ей гадость.
То опьянит, обняв в тески,
То слёзы дарит - это ...
Дети : Радость.
Психолог: Правильно , и так задание такое.
Нужно угодать настроение по цвету.
Упрожнение: "Цветное настроение"
(дети угадывают насроение и приклеивают цвет который соответствует данному настроению).
Психолог : Молодцы ребята еще одну эмоцию ложим в конверт для Васи.
И чтобы найти последнюю эмоцию нам нужно нарисовать на солнышках ротики, если вам понравилось занятие то веселый если нет то грусный. (дети выполняют)
Молодцы у всех получились веселые солнышки. ребята а давайте подарим их Васи, как вы думаете когда Вася увидит вашы рисунки что с ним произойдет?
Дети : Уивиться
Психолог: Правильно вот и последнюю эмоцию мы нашли и ложим ее в конверт для Васи.
Дети собирают в большой конверт цветы с эмоциями и рисунки для Васи.
Психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций». Как вы думаете, у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и помощь Васе).