+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Открытое занятие "В поисках эмоций" (для старшего дошкольного возраста)

Автор: Цветкова Екатерина Дмитриевна

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Зравствуйте!

Психолог: А теперь давайте поприветситвуем друг друга .

Приветствие " Волшебные очки"

Уменя есть волшеные очки , одевая их видишь только хорошие , качества . Давайте каждый оденет оски и скажет комплимент рядом стоящему товарищю.

(дети выполняют)

Психолог: Молодцы! А сейчас проходите, садитесь на мягкие камешки. 

 Ребята, сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала?

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Вася. С ним произошла беда. Он перестал смеяться, радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться. (Что произошло с Васей? – ответы детей) он перестал испытывать эмоции, все их где-то потерял. Помогите, пожалуйста, Васе найти все его эмоции.»

Психолог: Ребята вы хотите помочь Васи его маме? А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?

Давайте, для начала вспомним, Что такое льно это ,эмоции?

(правильно это чувства которые испытывает человек)

Педагог: Ребята а где мы можем увидить эмоции у человека, и как определить какоеи у него настроение?

Дети: по лицу.

Психолог: Правельно , молодцы! И так чтобы вернуть первую эмоцию нам нужно узнать какую, и для этого нужно отгадать загадку.

Загадка:  (с использованием мультимедийного проектора).

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это?  (злость)          

Дети : злость !

Психолог: правильно и так задание первое.

Упражнение "Хорошие и плохие посткупки"

Детям даются лепестки  на которых наклеены поступки , они должны сложить два цветка из хороших и плохих поступков.

Пихолог : Молодцы сотивными эмоциями и неправились с заданием.

Ребята а бывает когда вы злитесь, поделитес с нами.

(дети отвечают)

Психолог: Ребята а что нужно делать чтобы справить ся с неготивными эмоциями и не навредить блиским? Давайте вспомним.

Дети (побить подушку, спеть любимую песню, полопать шарики, покричать в подушку, порвать бумагу и т.д)

Молодщи , давайте с вами сейчас избавимся от злости. У меня есть волшебный мешочик мы в него покречим. ( дети выполняют).ешок Васи чтобы он избавлялся от злости, если она у него будет появлятся.

Психолог : Ребята мы нашли первую эмоцию Васи какую?

Дети : Злость!

Психолог: Мы ложим ее в конверт для Васи.

Давайте узнаем какую эмоцию следующую мы будем возвращать.

Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).

Плохой советчик, говорят.

Парализует если, крах.

И отрицательный заряд

В себе несёт дрожащий ...

Дети :Страх!

Психолог:Ребята , есть чего вы боитесь?

Я когда была маленькая как вы боялась темноты и пауков ак вы?

(дети перечисляют страхи)

Сейчас я предлагаю вам нарисовать свой страх.

Упражнение " Я тебя не боюсь"

Дети рисуют то чего боятся затем рвут рисунки, со словами "Я тебя не боюсь"

Молодцы и со страхом справились, и Васи вернула эмоцию.

продолжаем дальше искать оставшиеся эмоции.

Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).

С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорю я сейчас? О...ПЕЧАЛИ

Детити: Грусть

Психолог: правельно молодцы, действительно это грусть, печаль.

Ребята а что можно сделать что бы избавиться от от грусти и плохого настроения.

Дети: (сходить в гости, сесть мороженное, поиграть с друзьями, и т.д)

Психолог: Ребята а еще можно послушать красивую спокойную музыку и расслабитсмя.

Давайте с вами немного отдахнем, ложитесь на ковер, расслабтесь.

Релаксация "Облака"

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам дальше в поисках эмоций.

Задание: отгадать загадки (с использованием мультимедийного проектора).

Аноним горя и тоски,

Любая нипочём ей гадость.

То опьянит, обняв в тески,

То слёзы дарит - это ...

Дети : Радость.

Психолог: Правильно , и так задание такое.

Нужно угодать настроение по цвету.

Упрожнение: "Цветное настроение"

(дети угадывают насроение и приклеивают цвет который соответствует данному настроению).

Психолог : Молодцы ребята еще одну эмоцию ложим в конверт для Васи.

И чтобы найти последнюю эмоцию нам нужно нарисовать на солнышках ротики, если вам понравилось занятие то веселый если нет  то грусный. (дети выполняют)

Молодцы у всех получились веселые солнышки. ребята  а давайте подарим их Васи, как вы думаете когда Вася увидит вашы рисунки что с ним произойдет?

Дети : Уивиться

Психолог: Правильно вот и последнюю эмоцию мы нашли и ложим ее в конверт для Васи.

Дети собирают в большой конверт цветы с эмоциями и рисунки для Васи.

Психолог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоций». Как вы думаете, у вас все получилось? Вы справились со всеми заданиями? Вы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

(Идет обсуждение путешествия, дети делятся своими чувствами и эмоциями. Педагог хвалит детей за выполнение заданий и помощь Васе).