+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Эколята-дошколята

Автор: Гладышева Оксана Степановна

Проект по экологии

в средней группе

13 «Звёздочки»

«Эколята - дошколята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Гладышева Оксана Степановна

 

 

 

Паспорт проекта

 

         Название учебного заведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

         Название проекта: «Эколята-дошколята»

         Руководитель проекта: Гладышева Оксана Степановна, воспитатель МБДОУ Д/С  комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

         Дата разработки: октябрь 2019

Срок реализации: средней длительности (октябрь 2019- май 2020)

         Участники проекта:

         - дети средней группы (4 - 5 лет);

         - воспитатель – Гладышева О.С.;

         - родители воспитанников.

         Актуальность:

         В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

         Тип проекта: познавательно-исследовательский.

         Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину».

         Цель: Содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.

         Задачи:

         - Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы

         - Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

         - Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

         - Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).

         - Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

         Краткое описание целевой группы проекта:

         Проект «Эколята – дошколята» ориентирован на детей в возрасте от 4 до 5 лет средней группы №13 «Звёздочки» МБДОУ Д/С  комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» г. Выкса.

Нормативно-правовая база Проекта:

- Статья 74 п. 2 Закона РФ «Об охране окружающей среды»
- Статья 58 «Конституции Российской Федерации» от 12.12.1993 г. 
«Концепция дошкольного воспитания» от 16.06.1989 г. раздел «Воспитание дошкольников».
- Статья 29 «Конвенции о правах ребенка». 

 -СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Конвенция о Правах ребёнка

Ожидаемый результат:
         - Формирование основ экологической грамотности у детей;
         - Воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
         - Вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
         - Развитие у детей коммуникативных навыков;
         - Развитие творческих способностей.

 

Этапы реализации проекта

 

         1 Этап – Исследовательский

         Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

         Формулирование задач и цели проекта;

         Опрос детей;

         Анкетирование родителей: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

         Беседы с детьми о важности данной темы.

 

         2 Этап – Подготовительный

         Сбор информации по теме;

         Подбор видео материалов;

         Подбор художественной литературы;

         Подбор дидактического материала;

         Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

         Оформление консультаций для родителей;

 

         3 Этап – Практический

         Формы работы

         Работа с детьми:

         Экологические занятия.

         Наблюдения и экологические экскурсии.

         Познавательное чтение.

         Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

         Прослушивание музыкальных произведений.

         Изобразительная деятельность.

         Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.

         Работа с родителями:

         Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

 

Реализация проекта

 

         Работа с детьми:

         Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».

         Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы»,А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

         Загадывание загадок:

         О природе.

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

         Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака – белогривые лошадки».

         Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек сосны и ели», «Как снег становится водой».

          Художественно-эстетическое развитие:

         Рисование цветными карандашами и акварелью:

         - «Наши друзья деревья»,

         - «Братья наши меньшие»,

         - «Берегите природу»,

         - «Сосновая веточка»

         Аппликация/ Конструирование:

         - «Горка»,

         - «Дикие животные»,

         - «Домашние животные», 

         - «Кормушки для птиц».

         Лепка:

         - «Весёлый огород»,

         - «Божия коровка»,

         - «Цветы».

         Дидактические игры:

         - «Домашние животные»

         - «Времена года»

         - «Кто, что ест?»

         - «Третий лишний» (птицы)

         - «Чудесный мешочек»

         - «Что где растет?»

         - «Доскажи словечко»

         - «Природа и человек»

         - «Выбери нужное»

         - «Когда это бывает?»

         Подвижные и малоподвижные игры:

- «Лиса и зайцы».

- «Эстафета «Собери мусор».

- «Пустое место»

- «Узнай по голосу»

- «Листопад»,

- «Грибники»,

- «Солнышко и дождик»,

- «У медведя во бору...».

Сюжетно - ролевые игры:

- «На даче»,

- «В магазине»,

- «Поливаю огород»,

- «Засолка на зиму».

Музыкальная деятельность:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»,

А. Вивальди «Времена года»,

М. Глинка «Жаворонок»,

В. Добрынин «Земля наш дом»,

Л.Коган «Березка».

Просмотр мультфильмов:

Фиксики, серия

 «Чему учит экология»,

«Мальчик и Земля»,

Смешарики, серия

«Маленькое, большое море»,

 «Мусор».

Пальчиковые игры:

- «Барашки»;

- «Гроза»;

- «Пальчики в лесу».

- «Осенние листья».

- «Паучок».

- «Пчелки»

- «Червячки»

- «Ветер»

Работа с родителями:

         Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

         Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

         Совместное творчество детей и родителей.

         Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения из Красной книги ».

 

         4 Этап – Заключительный этап

         Выпуск буклетов «Природа и мы»

         Презентация проекта.

        

         Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

 

Список используемых источников

         1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008

         2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017

         3. Николаева  С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013

         Интернет ресурсы:

         4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы,    Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.

         5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.