Конспект занятия "Национальные символы России
Автор: Махамбетова Мадина Казиевна
Тема: Национальные символы России.
(Социально – коммуникативное развитие)
Цель : формировать представления детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи: Познакомить детей с национальными символами России. Способствовать развитию речи, памяти, внимания. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре.
Оборудование, материалы: картинки: официальные символы России на доске (герб, флаг, фото президента); неофициальные символы - балалайка, матрёшка, береза, Оренбургский пуховый платок.
Ход ООД
1.Орг. момент. Ребята посмотрите ,у нас на столе лежит какой-то конверт. Посмотрим, что там? Ребята здесь карточки с буквами и загадками. Если мы отгадаем загадки, то мы узнаем, о чем мы будем говорить на занятии.
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит — им легче. (Дятел)
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Как называется третий месяц осени.(Ноябрь)
На ИЗО с тобой пойдем
И с собой его возьмем.
В чем мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь?(Альбом)
Дети читают полученное слово.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».
Наша страна - это…
Люди, которые живут в нашей стране, называются ….
А как вы понимаете слово «Родина»? Столица Родины …
Нашего президента зовут…
Государственные символы России – это…
Гимн – это (торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства Двуглавый орёл - это…
Флаг имеет три цвета…
2. Основная часть. Знакомство с национальными России.
Помимо государственных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.
Россия также имеет свои неофициальные символы.
Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Березу можно считать символом России: жизнь русского народа тесно связана с березой. Берёза самое распространенное дерево в России. Традиции и обычаи русского народа связаны с березой. Береза дает самое необходимое в его жизни: здоровье, тепло, свет, кров, предметы обихода, бумагу. Она послужила источником вдохновения для писателей, поэтов, художников и музыкантов.
Физкультминутка. Хоровод «Во поле березка стояла».
Следующий неофициальный символ России вы знаете с детства.
Эту куклу- матрёшку очень любят дети и взрослые, она особенная, разбирается на две части. Все радуются игрушке. Уж больно хороша! Приветлива, да еще внутри целое семейство сидит.
Дети подходят к матрешкам, рассматривают, и составляют их по возрастанию и убыванию, поделившись на команды.
Рассказ о матрешке с иллюстрированным сопровождением.
Ребята, что это за инструмент такой интересный? Дети рассматривают балалайку. (три струны, похож на гитару) Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Как вы думаете, можно считать, что балалайка символ нашей страны?
Поэтому каждый россиянин и гость нашей страны с уверенностью заявит о том, что балалайка - символ России.
В большой стране у каждого человека есть маленький уголок, где он родился.
Это его малая Родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина. В какой области мы живем?
Вот сегодня я хочу вам рассказать о том, как в нашей стороне мастерицы - рукодельницы длинными зимними вечерами вязали платки и ажурные паутинки. (Показываю детям Оренбургский платок) Создавали эту красоту из мягкого и шелковистого козьего пуха. Для этого разводили коз особой, пуховой Оренбургской породы. Каждая хозяйка любила свою козу, ухаживала за ней, гребнем вычесывала пух в феврале, месяце. Пух бережно собирала и вычищала из него мусор, волосинки. Затем промывала, просушивала, и только после этого приступала к прядению.
Игра «Собери пазл» (Дети по подгруппам собирают картинку из пазлов).
3. Итог. Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось?
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете?
- А с какими национальными символами мы познакомились сегодня?