Расскажем детям о Великой Отечественной войне
Автор: Рябинина М. Д., Клевцова Н. П.
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Клевцова Надежда Павловна,
воспитатель МБДОУ ЦРР –
детский сад № 68 «Айболит»
Рябинина Марина Дмитриевна,
воспитатель МБДОУ ЦРР –
детский сад № 68 «Айболит» г. Орла,
Паспорт проекта
• Название проекта: «Расскажем детям о Великий Отечественной войне»
• Вид проекта: информационный, познавательно-творческий
• Длительность работы над проектом: краткосрочный (2 недели – с 26.04. 2021г. по 14.05.2021г.)
• Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
• Проблемное поле: В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ, в семье.
• Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
• Этапы работы над проектом (подготовительный, основной, заключительный)
• 1 этап - подготовительный
-Постановка и определение целей и задач проекта.
-Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
-Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
-Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
-Привлечение родителей к оформлению стенда, посвященный Дню Победы «Мы гордимся нашими ветеранами»
-Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
-Консультация для родителей.
-Подбор слайдов, презентаций.
• 2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятия по познавательному развитию:
Беседы:
• «Великая Отечественная Война»
• «Почему война называется Великой Отечественной?»
• «Георгиевская ленточка»
• «День Победы»
• Просмотр видеороликов, презентаций, фотографий о детях – героях войны с последующим обсуждением.
-Речевая деятельность:
• Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
•Заучивание и пение песен военной тематики
• Отгадывание загадок на военную тематику
• Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
-Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Кем я буду в Армии служить», « Кто защищает наши границы»,
«Отгадай военную профессию», «Соберем картину»,« Найди флаг»,
« Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики», «Разведчики», «Собери патроны», «Донесение»
Сюжетно-ролевые игры:
«Наша Армия», « Военные игры», «Моряки», « Разведчики», « Пехотинцы»
Театрализованная игра:
« На привале»
-Художественно- творческая деятельность
• Рисование:
« Праздничный салют», «Вечный огонь», «Война»
• Лепка
«Пограничник с собакой», «Танки»
• Аппликация
Георгиевская ленточка, Открытка к 9 мая
• Ручной труд:
Поделка из бумаги «Голубь мира"
• Ознакомление с произведениями художественной литературы:
Е. Благинина «Шинель» , А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
С. М. Георгиевская «Галина мама»; Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
А. М. Жариков «Смелые ребята»; В. А. Осеева «Андрейка»;
К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; Л. Кассиль "Твои защитники";
С. Михалков "День Победы".
•Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война», «День Победы», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»
•Взаимодействие с родителями:
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Сбор фотоматериалов родственников – участников ВОВ.
Размещение рисунков, фотоматериалов в социальных сетях
Акция «Окна Победы»,
•3 этап - Заключительный
Презентация проекта «Расскажем детям о Великий Отечественной войне»
Выставка рисунков на стенде
Конкурс рисунков «Вечный огонь»
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители
Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Совместное творчество рисование на тему: « Вечный огонь»
Участие в акции «Окна Победы»
Список используемой литературы:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Клевцова Надежда Павловна,
воспитатель МБДОУ ЦРР –
детский сад № 68 «Айболит»
Рябинина Марина Дмитриевна,
воспитатель МБДОУ ЦРР –
детский сад № 68 «Айболит» г. Орла,
Паспорт проекта
• Название проекта: «Расскажем детям о Великий Отечественной войне»
• Вид проекта: информационный, познавательно-творческий
• Длительность работы над проектом: краткосрочный (2 недели – с 26.04. 2021г. по 14.05.2021г.)
• Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
• Проблемное поле: В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ, в семье.
• Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
• Этапы работы над проектом (подготовительный, основной, заключительный)
• 1 этап - подготовительный
-Постановка и определение целей и задач проекта.
-Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
-Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
-Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
-Привлечение родителей к оформлению стенда, посвященный Дню Победы «Мы гордимся нашими ветеранами»
-Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
-Консультация для родителей.
-Подбор слайдов, презентаций.
• 2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятия по познавательному развитию:
Беседы:
• «Великая Отечественная Война»
• «Почему война называется Великой Отечественной?»
• «Георгиевская ленточка»
• «День Победы»
• Просмотр видеороликов, презентаций, фотографий о детях – героях войны с последующим обсуждением.
-Речевая деятельность:
• Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
•Заучивание и пение песен военной тематики
• Отгадывание загадок на военную тематику
• Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
-Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Кем я буду в Армии служить», « Кто защищает наши границы»,
«Отгадай военную профессию», «Соберем картину»,« Найди флаг»,
« Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики», «Разведчики», «Собери патроны», «Донесение»
Сюжетно-ролевые игры:
«Наша Армия», « Военные игры», «Моряки», « Разведчики», « Пехотинцы»
Театрализованная игра:
« На привале»
-Художественно- творческая деятельность
• Рисование:
« Праздничный салют», «Вечный огонь», «Война»
• Лепка
«Пограничник с собакой», «Танки»
• Аппликация
Георгиевская ленточка, Открытка к 9 мая
• Ручной труд:
Поделка из бумаги «Голубь мира"
• Ознакомление с произведениями художественной литературы:
Е. Благинина «Шинель» , А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
С. М. Георгиевская «Галина мама»; Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
А. М. Жариков «Смелые ребята»; В. А. Осеева «Андрейка»;
К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; Л. Кассиль "Твои защитники";
С. Михалков "День Победы".
•Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война», «День Победы», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»
•Взаимодействие с родителями:
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Сбор фотоматериалов родственников – участников ВОВ.
Размещение рисунков, фотоматериалов в социальных сетях
Акция «Окна Победы»,
•3 этап - Заключительный
Презентация проекта «Расскажем детям о Великий Отечественной войне»
Выставка рисунков на стенде
Конкурс рисунков «Вечный огонь»
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители
Ознакомились