Открытое занятие "Основы классического и народного танца на занятиях хореографии
Автор: Капустина Лариса Васильевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Открытое занятие
«Основы классического и народного танца на занятиях хореографии»
Выполнила:
Педагог дополнителного образования
Капустина Лариса Васильевна
Бугульма 2022
Технологическая карта занятия.
Наименование детского объединения: Хореографическая студия «Веснушки»
ФИО педагога: Капустина Лариса Васильевна
Направленность деятельности: художественная
Возраст: 7-11 лет
Год обучения: 2 год обучения
Форма занятия: групповая
Тип занятия: комбинированное
Тема занятия: «Основы классического и народного танца на занятиях хореографии»
Продолжительность занятия: 45 минут
Дата проведения: 21 апреля 2022г.
Место проведение: МБОУ ДО дворец школьников
Структура занятия (45 минут)
● Вводная часть – 3 минуты
● Основная часть:
- теоретическая часть – 5 минут
- практическая часть – 32 минуты
● Заключительная часть – 5 минут
План конспекта.
Цель занятия:
Первая часть занятия - классический экзерсис у станка.
Цель - выработка грамотного и осознанного исполнения движений экзерсиса у станка.
Вторая часть урока - народный танец.
Цель - усложнение и развитие техники исполнения, передача характерных особенностей русского народного танца.
Задачи:
Обучающие:
- развитие грамотного исполнения основ классического и народного танца;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие в группе умение четкого и синхронного выполнения движений в танце.
Развивающие:
- раскрытие творческого потенциала;
- полноценное развитие мышечной системы;
- улучшение координации и культуры исполнения движений;
- развитие силы и выносливости.
Воспитательные:
- формирование целостной и гармоничной личности обучающихся средствами хореографии;
- формирование положительных эмоций;
- развитие чувства патриотизма, посредством изучения культуры русского народного танца;
- формирование потребности в творческом росте, саморазвитии.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы:
- наглядный (показ движений и видеороликов).
- словесный (объяснение правил исполнения).
- практический.
Музыкальное сопровождение занятия.
Подборка музыкальных фрагментов.
Сценарный ход занятия
Вводная часть
Обучающиеся входят в класс, встают на середину и делают поклон.
Педагог: Здравствуйте, я рада всех приветствовать на открытом занятии по теме – «Основы классического и народного танца на занятиях хореографии».
Занятия в группе проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Один раз в неделю дети занимаются классическим экзерсисом у станка, в качестве разогрева по 20-30 мин. И один раз в неделю, девочки занимаются один час основами народного танца. Народный танец я использую для концертных и конкурсных номеров. Сегодня мы вам покажем в первой части классический экзерсис у станка, а во второй – народный танец.
А сначала я бы хотела показать для чего же нам нужен классический экзерсис. (видеоролик)
Основная часть
1 часть: Классический экзерсис у станка (боком к станку)
- plie (маленькое и большое приседание);
- battement tendu (отведение и приведение ноги);
- battement tendu jeté, battements tendus jeté pique (бросок ноги на 45*, колющий батман);
- rond de jambe par terre (круг ногой по полу);
- battement releveles lents (медленное поднимание ноги);
- grand battement jeté (большой бросок ноги, раскрывание ноги на 90*);
Лицом к станку
- demi-plie, reieves (подготовка к прыжкам);
- temps saute (прыжок с двух ног на две);
- «лягушка – разножка», мячики по I п.;
- «ножницы»
- растяжка
2 часть:
Дети переобуваются в народную обувь.
Педагог: Сейчас предлагаю посмотреть небольшой видеоролик об истории русского народного танца
- видеоролик «История русского народного танца»
- видеоролик « Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» хоровод «Цепочка»».
Народная середина
- репетиционный хоровод для отработки ходов русского танца (хороводный шаг, переменный шаг, шаг с ударом, шаркающий шаг, шаг с «уколом» спереди и сзади, шаг каблук);
- этюд русского народного танца «Белый лебедь»
- дробная дорожка;
- тройная дробь;
- «лошадка»;
- ключ 1;
- ключ 2;
- ключ 3;
- верчение шене по диагонали;
- верчение «блинчики» по диагонали;
- верчение «уралочка» по диагонали.
Педагог: А сейчас мы все вместе поиграем в русскую народную игру «Растяпа»
- игра «Растяпа»
Педагог: А в качестве завершения нашего занятия мы вам покажем танцевальную композицию «Веснушки» на основе русского танца и русский народный танец «Я посеяла ленок»
- «Веснушки»
- «Я посеяла ленок»
Заключительная часть
Педагог: Вот и заканчивается наше занятие. Сегодня вы хорошо позанимались, узнали много нового и интересного о классическом экзерсисе, об истории народного танца. Познакомились с еще одним хороводом легендарного ансамбля русского народного танца «Березка». Поработали над техникой исполнения классического экзерсиса, улучшили свое исполнение народного танца, продемонстрировали нам свои танцы. Вы большие молодцы! Спасибо всем присутствующим!
- Поклон