+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по формированию у детей младшего дошкольного возраста основ правильного поведения в чрезвычайной ситуации

Автор: Барканова Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ФОРМИРОВАНИЮ  У  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  ОСНОВ  ПРАВИЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ  В  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ  СИТУАЦИИ.

 

      ТЕМА. «СПИЧКИ  НЕ  ТРОНЬ, В  СПИЧКАХ  ОГОНЬ!»

 

       Образовательные задачи.

      Формировать у детей знания о противопожарной безопасности в быту, о причинах возникновения пожара.

       Дать понятие о том, что огонь служит людям, спасает им жизнь, но с огнем играть опасно.

        Учить рассуждать на заданную тему, высказывать свои предположения, задавать вопросы и отвечать на них.

       Развивающие задачи.

       Развивать познавательный интерес к окружающему, желание быть осторожным с огнём в любой ситуации.

       Развивать память, мышление, речь детей.

       Развивать глазодвигательные мышцы, формировать бинокулярное зрение детей.

       Воспитательные задачи.

      Воспитывать  собственную безопасность, ответственность за себя и  своих близких.

       Материал: коробок спичек; плакат с рисунком телефона и номером «01»; мягкие игрушки - лисички; шапочки для инсценировки: «огонь», «кошка», «курица», «лошадь», «заяц».

       Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне, рассматривание  иллюстраций и сюжетных картин по теме безопасности в обращении с огнём, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассказ о профессии пожарных.

 

 

 

 

 

 

                                              Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

                       Это тесный, тесный дом,  сто сестричек жмутся в нем

                       И любая из сестёр  может вспыхнуть, как костёр.

                       Не шути с сестричками, тоненькими … (спичками).

 

-Да, это спички,  а для чего нужны спички? ( С помощью спичек мы получаем огонь .)

- А как вы думаете, ребята, зачем людям нужен огонь? (Чтобы согреться, сжигать мусор, готовить еду и пр.)

- Давайте подумаем, когда огонь является нашим другом? (Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.)

      (Предлагаются сюжетные картинки  с изображением  сцен использования огня в хорошо знакомых бытовых ситуациях  для рассматривания и обсуждения)

   может такой незаменимый друг - огонь стать врагом человеку?  (Может,  когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.)

      (Предлагаются сюжетные картинки  с изображением пожара для рассматривания и обсуждения)

- А сейчас я  вам расскажу одну историю,  послушайте.

                          Как-то утром Даша с Ваней  отдыхали на диване.

                          Мама с папой на работе,  детям пошалить охота!

                          Взял Ванюша в руки спички  и позвал свою сестричку

                          Спички они вмиг зажгли,  приключение нашли:

                          Охватил огонь весь дом,   страшно детям было в нем!

(Беседа по содержанию стихотворения, после которой делается вывод )

- Вот, посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может из-за неё произойти: может разгореться огромный пожар. Запомните правило:

                        От одной маленькой спички может быть беда большая.

                        И поэтому, их взрослый  детям брать не разрешает

                       Это знают все на свете: не игрушка спички детям!

- Да,  случается много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.  Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше и  больше, выше и  выше.

                                       Игра "Разгорайся огонек".

                      (дети встают со стульчиков и имитируют огонек). 
-   Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.

- Дети, как вы думаете, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). А если случится пожар, что нужно делать? (Надо вызвать пожарную команду. Она приедет на пожарной машине  и погасит  пожар при помощи воды.)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? ( Для рассматривания детям предлагаются сюжетные картинки с изображением пожарных, работы пожарной команды во время тушения пожара.)
 - Ребята, запомните основные правила , как надо вести себя при пожаре:

- если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;  

- нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым;

- нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

 - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.