Конспект занятия "Изготовление броши из фетра
Автор: Сомова Татьяна Викторовна
Техника: Смешанная (цветы из фоамирана и фетра).
Тема : «Изготовление броши из фетра»
Изготовить брошь из фетра в виде цветка.
Цель:
Расширить кругозор детей.
Познакомить с новым материалом – фетр.
Повторить технику работы со швейной иглой и бисером.
Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.
Задачи:
1. Рассказать о материале фетр.
2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой.
3. Работать с шаблонами, крой деталей цветка, сборка цветка, декорирование цветка бисером, пайетками, контурами по ткани.
4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний.
Организационный момент:
1. Подготовить материал, шаблоны и инструменты.
2. Подготовить презентацию на тему «Фетр».
3. Примеры поэтапной работы.
4. Готовые изделия для наглядности
Оборудование и материалы:
- цветной фетр, картонные шаблоны цветка и листьев.
- ножницы
- карандаш простой
- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)
- швейная игла и нитки
- английские булавки
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие , я познакомлю вас с новым материалом фетр.
Что же такое ФЕТР?
Педагог:
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния. Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.
Применение фетра:
бусы, браслеты и заколки для волос,
кашпо для цветов,
рамки для фотографий,
мягкие и развивающие игрушки,
карнавальные костюмы,
Преимущества фетра:
— экологическая чистота,
— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
— сухая химчистка,
— не отражает свет,
— водоотталкивающая пропитка,
— антистатическая и прочие обработки,
— высокая стойкость к истиранию.
1. И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно
обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
2.Работа со швейной иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным
- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
3. Перед работой сделаем несколько упражнений для шеи, спины и рук.
- поворот головы влево затем вправо медленно повторить 5 раз
- голову вперед. Назад медленно повторить 5 раз
- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, повторить 5 раз
- спинку выпрямить, свести лопаточки вместе вдохнуть, медленно выдохнуть повторить 5 раз
- руки вытянуть вперед и поработать пальчиками 5 раз.
4. И так начнем нашу практическую работу:
Перед вами на столе лежат шаблоны цветка большой, средний, маленький и шаблон двух листиков. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно, сначала большой шаблон, потом средний другого цвета, затем маленький шаблон и зеленый фетр для листьев. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.
Затем складываем на большой цветок зеленые листики, закрепляем английской булавкой. Вдеваем нитку в иголку делаем узелок и закрепочными стежками соединяем цветок с листьями. Далее обрезаем нитку, иголку вставляем в игольницу, удаляем английскую булавку и вставляем в игольницу. Подготавливаем средний цветок и маленький. Соединяем большой цветок с средним, затем с маленьким цветком скрепляем английской булавкой и скрепляем иголкой с ниткой закрепочным швом способом группирования.
Педагог: Пока вы сшиваете цветок, я вам загадаю несколько загадок.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка
Был цветок, и нет цветка.
(одуванчик)
Белая корзинка,
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(ромашка)
Белые горошки,
На зеленой ножке.
(ландыш)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(Розовый цвет)
Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
(Золотой цвет)
Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.
(Малиновый цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Молодцы!
Педагог: Сейчас, когда ваши цветочки скреплены вместе, их необходимо украсить бисером. Серединку цветочка украсим бисером, каждый из вас сам выберет необходимый или понравившейся цвет бисера.
Вдеваем нитку в иголку, прокалываем серединку цветка и надеваем бисеринку, закрепляем, потом следующую, и так, пока не заполните серединку цветка.
У вас все отлично получается!
Вот и готова ваша брошь в виде красивого цветка. Но это может быть не только брошь.
Что еще можно украсить таким цветком из фетра?
Ребята фантазируют и отвечают.
Итог занятия:
Изготовили прекрасное украшение в виде цветка.
Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой.
Опрос детей:
Из какого материала вы делали свой цветок?
Для чего делают броши, заколки, украшения?
Нужны ли такие украшения?
Какой цветок по вашему мнению сделан с большей аккуратностью?
Вам понравилось на уроке?
Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!