+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Изготовление броши из фетра

Автор: Сомова Татьяна Викторовна

Техника: Смешанная (цветы из фоамирана и фетра).

Тема : «Изготовление броши из фетра»

Изготовить брошь из фетра в виде цветка.

Цель:

Расширить кругозор детей.

Познакомить с новым материалом – фетр.

Повторить технику работы со швейной иглой и бисером.

Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.

Задачи:

1. Рассказать о материале фетр.

2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой.

3. Работать с шаблонами, крой деталей цветка, сборка цветка, декорирование цветка бисером, пайетками, контурами по ткани.

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний.

Организационный момент:

1.    Подготовить материал, шаблоны и инструменты.

2.    Подготовить презентацию на тему «Фетр».

3.    Примеры поэтапной работы.

4.    Готовые изделия для наглядности

Оборудование и материалы:

- цветной фетр, картонные шаблоны цветка и листьев.

- ножницы

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- английские булавки

Ход занятия:

1.    Воспитатель:

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие , я познакомлю вас с новым материалом фетр.

Что же такое ФЕТР?

Педагог:
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния.  Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов.

Применение фетра:

бусы, браслеты и заколки для волос,

кашпо для цветов,

рамки для фотографий,

мягкие и развивающие игрушки,

карнавальные костюмы,

Преимущества фетра:

— экологическая чистота,

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
— сухая химчистка,
— не отражает свет,

— водоотталкивающая пропитка,
— антистатическая и прочие обработки,
— высокая стойкость к истиранию.

1.    И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.

 Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно  

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

2.Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

3. Перед работой сделаем несколько упражнений для шеи, спины и рук.

- поворот головы влево затем вправо медленно повторить 5 раз

- голову вперед. Назад медленно повторить 5 раз

- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, повторить 5 раз

- спинку выпрямить, свести лопаточки вместе вдохнуть, медленно выдохнуть повторить 5 раз

- руки вытянуть вперед и поработать пальчиками 5 раз.

4. И так начнем нашу практическую работу:

Перед вами на столе лежат шаблоны цветка большой, средний, маленький и шаблон двух листиков. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно, сначала большой шаблон, потом средний другого цвета, затем маленький шаблон и зеленый фетр для листьев. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.

Затем складываем на большой цветок зеленые листики, закрепляем английской булавкой. Вдеваем нитку в иголку делаем узелок и закрепочными стежками соединяем цветок с листьями. Далее обрезаем нитку, иголку вставляем в игольницу, удаляем английскую булавку и вставляем в игольницу. Подготавливаем средний цветок и маленький. Соединяем большой цветок с средним, затем с маленьким цветком скрепляем английской булавкой и скрепляем иголкой с ниткой закрепочным швом способом группирования.

Педагог: Пока вы сшиваете цветок, я вам загадаю несколько загадок.

 Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка

Был цветок, и нет цветка.

        (одуванчик)

Белая корзинка,

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

        (ромашка)

Белые горошки,

На зеленой ножке.

        (ландыш)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет)

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.

(Золотой цвет)

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.

(Малиновый цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Молодцы!

Педагог: Сейчас, когда ваши цветочки скреплены вместе, их необходимо украсить бисером. Серединку цветочка украсим бисером, каждый из вас сам выберет необходимый или понравившейся цвет бисера.

Вдеваем нитку в иголку, прокалываем серединку цветка и надеваем бисеринку, закрепляем, потом следующую, и так, пока не заполните серединку цветка.

У вас все отлично получается!

 Вот и готова ваша брошь в виде красивого цветка. Но это может быть не только брошь.

Что еще можно украсить таким цветком из фетра?

Ребята фантазируют и отвечают.

Итог занятия:

Изготовили прекрасное украшение в виде цветка.

Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой.

Опрос детей:

Из какого материала вы делали свой цветок?

Для чего делают броши, заколки, украшения?

Нужны ли такие украшения?

Какой цветок по вашему мнению сделан с большей аккуратностью?

Вам понравилось на уроке?  

Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!