ДНК лидера
Автор: Храмова Елена Рамилевна
ДНК Лидера – вводное занятие
1). Знакомство
Снежный ком.
Участник называет свое имя и свое качество на первую букву имени. Следующий участник повторяет предыдущего и называет свое имя и качество. Последний участник должен повторить имена и качества всех участников.
А теперь задание посложнее, вам нужно представиться, назвать свое имя и рассказать немного о себе в стихотворной форме
2). Дискуссия «Кто такой лидер».
Лидер — это авторитетный человек, которому доверяют в коллективе, с мнением которого считаются и позволяют принимать решения за весь коллектив. Лидера никто не назначает, не выбирает, он появляется в ходе развития отношений в коллективе. Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки, чем другие люди в коллективе. Коллектив доверяет ему.
В психологии принято различать следующие типы лидеров.
· Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;
· Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны;
· Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи;
· Лидер-организатор – умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками;
· Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности;
3). Основные качества лидера
Все это требует наличие определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, уверенность в собственные силы, организаторские способности, сильная воля, харизматичность, преданность делу, умение общаться, компетентность, проницательность, умение слушать и слышать
4) Упражнение «Испорченный телефон»
- описать качество словами, не употребляя загаданное слово и однокоренные слова
- описать качество жестами, молча
- описать качество мимикой лица
5) Упражнение «Мусорная корзина»
На бланках обучающиеся пишут качества, которыми обладают
Во второй колонке пишут отрицательные качества
В третью колонку выписывают отрицательные качества из второй колонки, которые не при каких обстоятельствах им в себе поменять не удастся или они не хотят этого делать, при этом из второй колонки их надо вычеркнуть. Отрезаем третью колонку, мнем выбрасываем в мусор, забываем о них и приступаем исправлять в себе вторую колонку.
6. Упражнение «Круг и Я»
Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, обещания, комплименты), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.
Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!
Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали!
В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?