+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

ДНК лидера

Автор: Храмова Елена Рамилевна

 

ДНК Лидера – вводное занятие

 

1). Знакомство

 

Снежный ком.

 

Участник называет свое имя и свое качество на первую букву имени. Следующий участник повторяет предыдущего и называет свое имя и качество. Последний участник должен повторить имена и качества всех участников.

 

А теперь задание посложнее, вам нужно представиться, назвать свое имя и рассказать немного о себе в стихотворной форме

 

2). Дискуссия «Кто такой лидер». 

 

Лидер — это авторитетный человек, которому доверяют в коллективе, с мнением которого считаются и позволяют принимать решения за весь коллектив. Лидера никто не назначает, не выбирает, он появляется в ходе развития отношений в коллективе. Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки, чем другие люди в коллективе. Коллектив доверяет ему.

 

В психологии принято различать следующие типы лидеров.

 

·                    Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;

 

·                    Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны;

 

·                    Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи;

 

·                    Лидер-организатор – умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками;

 

·                    Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности;

 

3). Основные качества лидера

 

Все это требует наличие определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, уверенность в собственные силы, организаторские способности, сильная воля, харизматичность, преданность делу, умение общаться, компетентность, проницательность, умение слушать и слышать

 

4) Упражнение «Испорченный телефон»

 

- описать качество словами, не употребляя загаданное слово и однокоренные слова

 

- описать качество жестами, молча

 

- описать качество мимикой лица

 

5) Упражнение «Мусорная корзина»

 

На бланках обучающиеся пишут качества, которыми обладают

 

Во второй колонке пишут отрицательные качества

 

В третью колонку выписывают отрицательные качества из второй колонки, которые не при каких обстоятельствах им в себе поменять не удастся или они не хотят этого делать, при этом из второй колонки их надо вычеркнуть. Отрезаем третью колонку, мнем выбрасываем в мусор, забываем о них и приступаем исправлять в себе вторую колонку.

 

6. Упражнение «Круг и Я»

 

Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, обещания, комплименты), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.

 

Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!

 

Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали!

 

В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?