+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Применение элементов игровых технологий на уроках производственного обучения

Автор: Немова Надежда Геннадиевна

 «Применение элементов игровых технологий на уроках производственного обучения».

На уроках производственного обучения в группе по профессии «Портной» 1 курса, применяю педагогические технологии в практической деятельности - индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. В группе обучаются 12 обучающихся с разным уровнем умственных способностей. Поэтому для эффективной деятельности в профессиональном обучении урок строится на основе личностно – ориентированного и  дифференцированного подхода  с элементами игровой технологии.

Такой подход развивает мыслительные способности обучающихся, интерес к учебной и профессиональной деятельности, самостоятельности и творчеству.  В процессе игровой технологии обучающиеся сталкиваются с ситуациями выбора, в которых они проявляют индивидуальность, свободу в выборе заданий. Это позволяет разделить группу на подгруппы, пары, в которых и содержание урока, и методы объяснения  с неодинаковыми условиями обучения. Организационные формы различаются, так же состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной производственной  задачи и ситуации, которые характерны для реального производства, что дает возможность проявить каждому обучающемуся свои профессиональные навыки и умения. Организация учебного процесса проходит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах производственного обучения.

Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес  к изучаемому и самостоятельному выполнению практических заданий.

Цель урока с применением игровых технологий - реализация игровых действий, принятие самостоятельных оригинальных решений, высокий познавательный эффект, стремление к выигрышу.

Это задания, предлагаемые  обучающимся с учетом уровня знаний, умений, навыков и индивидуальными возможностями. Предполагающее последовательное усложнение  задач с учетом индивидуальных особенностей восприятия, памяти и интересов обучающихся.

При одном общем задании могут совпадать цели, но способы выполнения могут быть различными в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. В процессе одного занятия для каждой подгруппы одна и та же цель достигается разными приемами и методами с переключениями видов деятельности.

К каждому обучающемуся подгруппы требования предъявляются с учетом его индивидуальных особенностей (например, если одному, достаточно словесной инструкции, то другой нуждается в сопроводительном показе, или иногда заканчивается занятие раньше запланированного, если заметно, что сильно утомлен).

В  заключении хочется отметить, что использование игровых форм в процессе обучения делает его более содержательным и качественным:

        -Игра вовлекает в активную познавательную деятельность  всех, что делает ее эффективным средством в процессе обучения;

         -Обучение через игру, через собственную деятельность обучающихся — это особый вид практики, при котором усваивается до 90 процентов информации;

        -Игра — это свободная деятельность, которая позволяет участникам выбирать, само выражаться, само определяться и само развиваться;

        -Игра имеет конкретный результат и побуждает обучающегося к достижению цели (победы) и осознанию пути к цели;

        -В игре команды или отдельные обучающиеся изначально равны (нет сильных  и слабых обучающихся: есть только игроки и команды); результат зависит от самого игрока, от его желания, навыков, настойчивости, способностей, характера;

       -В игре все равны, чувство равенства, атмосфера энтузиазма и радости, ощущение выполнимости заданий — все это позволяет  преодолеть свою застенчивость и положительно сказывается на результатах обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, что отвечает современным требованиям и является приоритетным при обучении.