+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа

Автор: Ханбикова Энже Зиннатулловна

Проект на тему: Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа.

Цели проекта:

Содействие возрождению, сохранению языка, национальной культуры, обычаев и традиций татарского народа путем проведения цикла этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятий с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к истории и культуре Татарстана.

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

-способствовать развитию у детей лучших черт татарского народа характера.

-показать детям красоту татарского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, обрядах.

-знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал татарского народа.

-сформировать чувство национального достоинства.

-привлечь родителей к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой

Ожидаемые результаты:

—Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
—Умеют играть в татарские народные подвижные игры. Используя считалки.
—Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
—Осмысленное и активное участие детей в татарских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
—Используют атрибуты национальной культуры в самостоятельной деятельности.

Достигнутые  результаты.

Дети больше узнали о своей республике, национальностях, проживающих в Татарстане  и их обычаях.

Проявили творческую активность в познании окружающего мира; Сознательно применяли сенсорные ощущения в решении практических задач;

Улучшились дружеские взаимоотношения: дети разных национальностей более сблизились, стали доброжелательны друг к другу;

Проявили способность общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

Научились воспринимать мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом: получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни детского сада.

Смогли реализовать свои творческие способности.