+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе "Виды транспортных средств

Автор: Чекардова Анастасия Владимировна

 Чекардова Анастасия Владимировна

МБДОУ № 5 «Зоренька» г. Мензелинск Республика Татарстан

Воспитатель

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе.

В данном конспекте предпринята попытка интеграции содержания целевых ориентиров образовательной области «Речевое развитие» с содержанием вариативного модуля «Безопасность жизнедеятельности на дорогах». Данный подход опирается на транспортную терминологию позволяющую развивать у детей моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Тема: «Поможем Азамату создать мультфильм про транспортные средства».

Педагог рассказывает детям о видах транспортных средств и, в какой среде они движутся (воздушной, водной, наземной)

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах посредством создания мультфильмов.

Задачи: -Учить детей основным образцам построения простых предложений (от 2 до 4 слов) для составления сюжета мультфильма про виды транспортных средств;

- развивать связную диалогическую и монологическую формы речи. Расширять словарный запас детей по транспортной терминологии;

- воспитывать интонационную выразительность речи, т.е. умение точно выражать свои мысли.

Словарная работа: активный словарь: воздушный, наземный, водный, транспортные средства; пассивный словарь: пилот,  мульстанок.

Оборудование и материалы: кукла мальчик, демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, рабочие тетради, цветные карандаши, 3 картинки для фона, ноутбук, проектор, камера, станок для съемки перекладной анимации.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель обращается к детям  и говорит, что к ним пришел мальчик по имени Азамат и принес станок для создания мультфильма. Азамат работает в мультстудуии и ему дали задание сделать мультфильм на тему «Транспортные средства», но вот незадача Азамат совсем не знает ничего про транспортные средства.

Воспитатель: Ребята, давайте  поможем Азатаму в создании мультфильма и расскажем какие бывают транспортные средства и для чего они предназначены, а помогут нам в этом загадки.

Вы согласны помочь Азамату?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Азамат, ты посиди, послушай и запоминай. А вы  ребята, отгадайте загадки:

(при отгадывании загадки, картинка- отгадка крепится к мольберту)

Отгадывание загадок

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Автомобиль.)

2.Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

 

3. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт.)

4. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд.)

5. По морям и океанам
Ходит путник неустанный
И бывалый мореход —
Пассажирский (Теплоход)

Работа по карточкам.

Воспитатель обращает внимание на мольберт  на котором расположены карточки  с изображением автобуса, автомобиля, самолет, поезд, теплоход и предлагает детям рассказать о каждом виде транспортного средства.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картинкам – отгадкам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята. Вы отгадали все загадки. А сейчас давайте попробуем по картинкам составить рассказ о каждом виде транспортного средства. Сначала расскажу я.

Воспитатель: Это автобус. Он большой, красный. Автобус предназначен для перевозки пассажиров. Это наземный вид  транспорта. Им управляет водитель.

Воспитатель: А у нас есть среди картинок еще наземный транспорт?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Правильно, Катя, а теперь ты расскажи об автомобиле. Какой он и для чего предназначен.

Катя: Автомобиль желтый. Он двигается по дороге. Это наземный транспорт. Управляет им водитель.

(Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы: какой он? Для чего предназначен? Кто им управляет?)

Воспитатель: Дима, посмотри какие еще есть картинки?

Дима: Самолет.

Воспитатель: Дима, расскажи, что ты знаешь о самолете.

(Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы: какой он? Для чего предназначен? Кто им управляет?)

Дима: Самолет белый. Он летает по воздуху. Это воздушный транспорт.

Воспитатель: Правильно, Дима. А кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Правильно, это пилот. Давайте все вместе повторим это слово «пилот»

Дети за воспитателем повторяют слово «пилот»

Воспитатель: Ребята, а какие у нас еще картинки транспорта остались?

Саша: Поезд.

Воспитатель: Саша, выйди. Расскажи нам о нем. Какой  рассказ можно составить о данном транспортном средстве?

(Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы: какой он? Для чего предназначен? Кто им управляет?)

Саша: Поезд зеленый. Он двигается по рельсам. Поезд наземный вид транспорта.

Воспитатель: Правильно, Саша. А управляет поездом машинист. Поезда перевозят людей, товары, уголь. Поэтому он бывает грузовой и пассажирский. Давайте повторим эти слова: «грузовой», «пассажирский»

Дети за воспитателем повторяют слова: «грузовой», «пассажирский»

Воспитатель: Ребята, у нас еще осталась картинка?

Марина: Да, это корабль.

Воспитатель: Марина, выйди, составь рассказ о корабле.

(Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы: какой он? Для чего предназначен? Кто им управляет?)

Марина: Это корабль. Он белый. Корабль водный вид транспорта. Кораблем управляет капитан.

Воспитатель: Правильно, Марина. Корабль плывет по морю, это водный вид транспорта.

 Физкультминутка «Качаем насос»

Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением автобуса со спущенным колесом и предлагает накачать его колеса большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).

- Громко и протяжно произносим звук «С».

(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)

- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?

- Маленький!

- Правильно!

- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук «с» тихо и быстро.

(Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)

Работа в тетради

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас подойдем за столы и посмотрим, какое сегодня задание нам приготовил Азамат в рабочей тетради.

(Выполнение задания в рабочей тетради страница 10, задание №6)

Соединить линией транспортные средства со средой в которой они передвигаются (воздушный, водный, наземный).

Каждое транспортное средство проговаривается хором и совместно определяют для него подходящую среду (картинки). При выполнении задания обратить внимание детей на осанку и положение кисти руки при работе с карандашом.

Работа  у мультстанка. Составление сюжета мультфильма

Воспитатель:  Педагог предлагает детям пройти к мультстудии. Ребята, мы с вами  обьяснили Азамату, что такое транспортные средства , а сейчас давайте покажем как мы снимаем мультфильм? У меня есть 3 фона: первый -изображение моря , второй- изображение неба, третий- изображение дороги. К ним  мы должны подобрать подходящие картинки транспортных средств , из тех которые лежат у меня на  столе: автобус, самолет, теплоход

1 сюжет . Фон море.

Воспитатель: Это море. Какой вид транспорта подходит к этому фону?

Дети: Водный.

Воспитатель: Ляйля, положи картинку. Покажи нам, как двигается теплоход.

(Ребенок подходит к мультстанку, кладет на фон с изображением моря картинку теплохода и двигает его по волнам. В это время воспитатель нажимает на мульстанке съемку кадров. Во время работы на станке каждый ребенок проговаривает свои действия: теплоход плывет по волнам)

Воспитатель: Правильно, Ляйля, Теплоход плывет по волнам. Молодец!

2 сюжет. Фон небо.

Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта, подходит для этого фона?

Миша: Самолет.

Воспитатель: Правильно, Миша. Выйди, положи картинку. Покажи нам, как он двигается.

(Ребенок подходит к мультстанку, кладет на фон с изображением  облаков картинку с изображением самолета и двигает его по небу. В это время воспитатель нажимает на мульстанке съемку кадров. Во время работы на станке каждый ребенок проговаривает свои действия: самолет летит по небу)

Воспитатель: Правильно, Миша. Самолет летит по небу. Молодец!

3 сюжет. Фон с изображением дорожной разметки.

Воспитатель: Ребята, для какого вида транспорта подходит этот фон?

Света: Наземный вид транспорта.

Воспитатель : Правильно, Света. Какую картинку ты возьмешь?

Света: Автобус.

Воспитатель: Покажи, Света как он двигается, где ты его разместишь.

Света: На дороге.

(Ребенок подходит к мультстанку, кладет на фон с изображением  дорожной разметки картинку автобуса и двигает его по дороге. В это время воспитатель нажимает на мульстанке съемку кадров. Во время работы на станке каждый ребенок проговаривает свои действия: автобус передвигается по дороге)

Воспитатель: Правильно, Света. Молодец!

Воспитатель: Стоп съемка. Сейчас я предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось.

(Просмотр полученных эпизодов мультфильма)

Воспитатель: Какие красивые фотографии мы с вами сделали, но нашему другу Азамату пора домой.

Воспитатель: С чем вы сегодня познакомили Азамата?

Дети: С транспортными средствами.

Воспитатель: Про какие виды транспорта мы снимали мультфильм?