Конспект занятия в старшей группе "Птицы
Автор: Лекомцева Надежда Сергеевна
«Птицы»
Материал и оборудование. Птичка из папье-маше; бумажная масса, дощечка для работы с массой, салфетки, полиэтиленовая плёнка, голоса птиц в грамзаписи, спокойная музыка в грамзаписи.
Ход занятия.
Звучит голос птиц.
В. Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём? ( О весне, о солнышке, о гнёздах)
Весна. Какая она? (нежная, радостная, звонкая).
Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы…)
А чем пахнет весна? (цветами, талым снегом)
Какие звуки у весны? (журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)
Педагог вносит птичку и читает стихотворение В.Жуковского «Жаворонок».
Предлагает детям вылепить из бумажной массы (папье-маше) птиц.
Приготовление бумажной массы
Картонную коробку из-под яиц разорвать, сложить в ёмкость и залить горячей водой. Через 10-15 мин размокшую бумагу выложить в раковину для сцеживания воды (можно через сито). Добавить клей (1 столовую ложку клейстера + ПВА). Тщательно месить получившуюся массу до тех пор, пока она не начнёт немного липнуть (если этого не происходит, добавить клея)
Дети лепят птиц и сушат их при комнатной температуре на полиэтиленовой плёнке.
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost02.htm