Эссе
Автор: Вяткина Оксана Григорьевна
«Что самое главное в моей жизни?
Без раздумий отвечаю –
Любовь к детям»
В. А. Сухомлинский
Профессия учителя-логопеда - это профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Моё дело в жизни - это быть учителем-логопедом. Этому делу отдаю всё своё сердце и умение. У каждого свой путь, свое призвание. Мой путь от воспитателя до учителя-логопеда. Быть учителем-логопедом – это мое призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная моя задача как учителя-логопеда.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для детей, дарить им свою энергию, знания, умения. Детский сад стал моим вторым домом. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Быть учителем-логопедом значит вкладывать в детей всю свою душу, улучшать речь дошколят и узнавать с ними все богатство, могущество и прелесть русского языка, увлекать за собой и совершая открытия –удивляться, вот на что направлена моя деятельность с дошкольниками.
Почему я выбрала профессию учителя-логопеда? Каждый рабочий день – это новые знания и открытия, чувство радости, что иду на работу с удовольствием, жду встречи со своими детьми. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Детское радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет и любовь не только никогда не исчезали, а разгорались и становились всё сильнее и ярче. Работать с детьми всегда интересно. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку, уважать и принимать его таким, какой он есть. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он сам, и дети будут счастливы. Мои ребята многому учат и меня: непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым. Именно взаимное обогащение позволяет уверенно делать шаг в будущее. Я горжусь, что причастна к становлению личности детей, к их успехам.
Для меня моя профессия не только работа, это пространство моей самореализации. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант, и я разделяю его точку зрения. «Кто никогда не был ребёнком, никогда не будет взрослым» (Ч. Чаплин) – и у меня есть возможность «снова быть ребенком», но при этом оставаться взрослым.
Что для меня быть учителем-логопедом?
Это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда учитель-логопед слышит грамматически и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия учителя – логопеда.
Постоянно верить в свои силы и силы тех детишек, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей. Постоянно стремиться к тому, чтобы дети росли веселыми, активными, любознательными и инициативными, уверенными в себе и открытыми. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям познавать и открывать новое. Педагогическая работа учителя-логопеда будет эффективной при сотрудничестве всего коллектива меня окружают единомышленники, которые ежеминутно готовы прийти на помощь, ведь в детском саду живут только самые, стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, инициативные, творчески активные и удивительные люди.
Когда я размышляю о своем жизненном пути, понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, это и есть моя вперед идущая дорога, ведущая к счастью педагогического труда. Я не работаю учителем-логопедом, я им живу.
Я люблю свою работу, и считаю профессию учителя-логопеда самой лучшей. Cекрет моей работы – отдавать ей все свое время, свою любовь, свои мысли и надежды, это значит честно и добросовестно трудиться. Педагог по природе своей профессии созидатель, ибо он творит Человека, добродетель. Какими людьми станут мои воспитанники, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я педагог. Вот такая «Моя педагогическая философия».
Моя профессия, как никакая другая, работает на завтрашний день и требует от меня не только знания, но и огромное терпение, мягкость и строгость, эмоциональность,
и сдержанность. Роль педагога в современном обществе велика. Действительно, современный ритм жизни требует от учителя-логопеда постоянного профессионального роста, стопроцентной самоотдачи. нестандартного, творческого отношения к работе. Учить детей играя, именно такой подход в работе с детьми позволяет мне создать тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать, рассуждать, фантазировать. Играя и импровизируя с детьми, подвожу их к правильному, интонационно выразительному произношению и помогаю каждому раскрыться. Насыщая жизнь детей интересными делами, «проблемными ситуациями», идеями, при этом включаю каждого в содержательную деятельность с учетом их индивидуальных особенностей.
В основе моей педагогической философии – всем известные истины, то, что было ценно во все времена: добро, любовь, красота, единство! Дополняя истину радостного общения, свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком, потому что я люблю свое дело. И чувствую, что могу быть надежным спутником моих воспитанников на пути к совершенству. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат. Я поняла, что учитель-логопед - самая лучшая профессия для меня и самая любимая! Это мой выбор! Это мой путь! - Вот такая она, «Моя педагогическая философия».