+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Творческий проект "Богатство русского народного творчества

Автор: Щербакова Светлана Николаевна

Творческий проект:

«Богатство русского народного творчества»

 

Паспорт проекта

Руководители проекта: Некипелова Т.П., Понамарёва Н.Ю..

Участники: воспитанники старшей  группы.

Вид проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • По приоритету метода: творческий;
  • По контингенту участников: дети 5-6 лет;
  • По продолжительности: краткосрочный .

Актуальность проекта

Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Проектировочный компонент

 Проблема: Необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре. 

    Задачи: 

  • Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
  • Продолжать знакомство  детей с народным декоративно- прикладным искусством.
  • Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
  • Создать условия для активации  творческого мышления детей.
  • Способствовать развитию памяти детей  дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
  • Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы. 
  • Расширять сотрудничество с родителями.
  • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми

Гипотеза: объяснить актуальность, важность проблемы, необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа. Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей  через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

    Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

    Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Постановка цели и разбивка на веер задач. 
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор русских народных сказок, былин, стихов и потешек  для детей 5-6 лет.
  • Изготовление атрибутов к спектаклю .
  • Создание условий для самостоятельной деятельности: альбомы «Герои русских народных сказок», «История русского народа», «Русские народные промыслы», настольные игры: «Собери сказку» и т.п , стенды с изделиями народных промыслов.
  • — приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);

    Предполагаемый результат: 

  • развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;
  • создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;
  • умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;
  • создание мини-музея «Дивная  роспись»

 

  

  Продукт проектной деятельности: 

— выполнение работ по изобразительной деятельности;

— выполнение работ из пластилина;

— выполнение работ из бумаги «Папье-маше»;

— выставка детского творчества;

Презентация проекта: 

-выставка « Дивная роспись»;

-создание  мини-музея «Русская горница».

План реализации проекта:

Образовательные области Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

-Спектакль «Рукавичка»;

-Спектакль «Зимовье зверей».

Дидактические игры: 

-«Узнай из какой  сказки это выражение»;

— «Одень куклу в русский народный костюм»;

-«Подбери узор к игрушке»; 

-«Помоги Машеньке найти корзинку»;

-«Определи и назови промысел»;

Ручной труд:

-Рисование   с элементами «Городецкая роспись»;

-Лепка «Дымковская игрушка»;

-Аппликация «Предметы русского быта» (Папье-маше);

-Аппликация «Дымковская барышня».

-Рисование «Предметы русского быта»;

-Рисование  « Хохломские чудеса», «Гжель»;

-рисование «Укрась матрешку сказочным узором».

Беседы: 

-Беседа об обычаях и традициях русского народа.    ——Беседа об истории русского народа. 

-Беседа о художественных промыслах.

Познавательное развитие

-знакомство с  понятиями музей; 

 

-знакомство с народно — прикладным искусством;

-знакомство с видами росписи;

— просмотр презентации.

-«Большая история маленькой игрушки»;

— Знакомство с разными профессиями в старину;

Речевое развитие

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним; 

 

-Знакомство  с произведениями        малых форм народного фольклора ( песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.);

— Заучивание наизусть понравившихся произведений;

-Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»;

-Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

 

-посуда «Хохломская роспись» (раскраски);

— « Дымковская красавица» (раскраски);