+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Сценарий к празднику "Прощание с Букварем

Автор: Курочкина Анастасия Валерьевна

ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»

Дети сели, вых. Ведущая – торжеств. Муз.

Вед: Дорогие дети! Гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, вы изменились, выросли, поумнели, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.

Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Поздравляем Вас с первой серьёзной победой. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А кем становится Букварь для каждого из нас? Он становится верным другом, помощником, учителем в дальнейшем обучении, ведь для прилежного ученика нет ничего важнее учения.

Голос из-за кулис: «Что? Вранье!»

Вед: Ах! Кто здесь? Кто это сказал?

Выбегает Буратино

Буратино: Конечно это я, самый настоящий Буратино! Красивый, неотразимый, всеми любимый, а главное умный! Как много ребятишек собралось! Добрый день, дорогие мальчики и девочки, а также взрослые! Давайте познакомимся. Сейчас я вам назову свое имя, а каждый из Вас свое. Меня зовут Буратино, а Вас? Как много у меня друзей появилось!

Вед: Буратино… в нашем классе такого ученика нет. Ты из какого класса?

Буратино: Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Вед: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они в школе узнали – читать, писать научились!

Буратино. Ой, писать! Что такого – ставь себе закорючки да и всё! А читать-то мне зачем? И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же самый умный на свете!

Ведущий. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе будем загадки загадывать, а ты их отгадывать!

Буратино. Это для меня пустяки!

Ведущая. Ну что, ребята, проверим, насколько Буратино все знает? пусть он отвечает первым, а вы раньше времени не выкрикивайте с места.

ЗАГАДКИ

1. Я ребятам верный друг,

Заполняю их досуг.

Знает Саша и Аришка,

-Верный друг, Конечно. (Книжка).

2. Без меня не обойтись,

Карандаш люблю и кисть.

Буду красочным потом,

А зовут меня. (Альбом.)

3. На листах одна гуляю.

След свой яркий оставляю.

Знает каждый почемучка,

Что зовусь всегда я. (Ручка.)

4. Я бываю разноцветным,

И помощником отменным.

Верный я товарищ ваш,

Длинный, острый. (Карандаш.)

5. На уроках я важна,

Вам для записей нужна.

Попрошу меня не мять,

Свою новую. (Тетрадь.)

6. Я храню в себе тетради.

Носят дети меня сзади.

До чего же я красив! -

Новый, полный книжек. (Ранец.)

7. Я оценки собираю,

Знанья на дом запасаю,

Помнит каждый ученик,

Что зовут меня. (Дневник.)

8. Вмиг сотру любое слово:

Раз и два, и все готово!

Ваш резиновый проказник:

А зовусь я просто. (Ластик.)

9. С ручкой каждый день дружу,

Карандаш в себе ношу.

Чтобы их не забывал,

Ученик берет. (Пенал.)

10. Ты бери меня всегда

В школу на урок труда.

Чтоб держалось все скорей,

Пригодится только. (Клей.)

Буратино. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Буратино, лучшего в мире Знаток! (Обиженный уходит)

Ведущая: Куда же ты? Буратино, не уходи, не обижайся. Пойдем с нами! А мы с вами, ребята, совершим сегодня путешествие по страницам "Букваря". А, кстати, где он сам? Давайте позовём его на наш праздник.

Ведущий: Букварь! дети зовут Букварь, под музыку он выходит Мальвина на сцену). Букварь без букв на обложке.

Вед : Здравствуйте! Только вот кто вы? Мы ждали Букварь на наш праздник!

Мальвина: Я Мальвина, а это Букварь, только когда я шла к вам, на меня напали разбойники и забрали все буквы.

Вед: Не расстраивайся, мы с первоклассниками обязательно тебе поможем! Правда, ребята? (Обращаясь к детям)

Дети: Да!

Буратино: Так…И где же нам искать этих разбойников?

Мальвина: Когда они отбирали у меня буквы, я услышала, что они живут в темном и дремучем лесу!

Буратино: Делать нечего придется нам их найти.

Вед: Навстречу приключениям! У меня есть волшебный компас, который укажет нам путь!

Выход разбойников, сидят на авансцене.

Вед: Кажется мы нашли нужное место!

Атаман: Ага, а вот и гости!

Вед: Отдайте нам скорее буквы, которые вы украли, иначе как будущие первоклассники будут учиться грамоте!

Разб: Ой-ой, какие хитренькие, так сразу взяли и отдали, ага!

Атаман: Вот если вы удивите нас, выполните наши задания тогда, так и быть, вернем вам ваши буквы!

Ведущий: Ну что, ребята, сразимся с разбойниками за буквы?

Дети: Да!

Разб: Вы такие молодцы, вот вам две буковки! Остальные мы вам не отдадим, пока вы с нами не поиграете! Вот вам мое задание, называется оно «Доскажи словечко», посмотрим, какие вы прилежные ученики и стоит ли вам буквы отдавать! Я буду читать вам стихи, а вы досказывайте последнее слово.

Игра «Доскажи словечко».

Буквы все от А до Я

На страницах (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой ….(дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы… (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш)

Чтобы он вдруг не пропал,

Уберём его в… (пенал)

Долгожданный дан звонок-

Это кончился … (урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению -… (пятёрки).

Разб: Ну… молодцы, что тут скажешь!

Атаман: Обыграли нас, но Атаман так просто не сдается.

Мальвина: Что же нам делать, нам не хватает букв! Как нам вернуть остальные?

Разб: А мы вам поможем! Вы покажете нам насколько вы музыкальные, а мы отдадим вам буковки!

Вед: Хорошо, мы согласны! (номер от класса)

Вед: Ребята, а давайте посчитаем наши буквы!

Мальвина: Одной не хватает! Как же быть?

Разб: А мы вам подскажем! Если вы выполните наше последнее задание – подарите нам хорошее настроение, то мы, так и быть, вернем вам недостающую букву!

Вед: Ребята, вы готовы побороться за последнюю буковку? (номер от класса)

Атаман: Понравилось нам с вами играть. Подняли нам настроение, а ваши первоклассники очень даже умные и способные ребятки! Мы хотим быть такими же! Вот вам последняя буква!

Герои: УРА!

Мальвина: Спасибо, дорогие ребята, что помогли мне! Теперь, когда мы вернули все буковки, он опять стал настоящим Букварем!

Вед: Пора вернуть букварю его буквы! На сцену приглашаются по два человека от класса!

Вед:(Клеят буквы) А я знаю, ребята, что вы подготовили поздравление! Пожалуйста, поздравьте ребят!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Буратино. Все это, конечно, пустяки, но я тоже хочу знать буквы и научиться читать, писать, загадки отгадывать!

Атаман: Мы тоже решили в школу на следующий год пойти! Ведь так здорово много знать! А еще мы хотим дружить с каждым из вас!

Ведущая: Отлично, что вы решили взяться за ум!

Ведущая: А сейчас слово предоставляется зам. По воспитательной работе, мы приглашаем вас наградить и поздравить ребят!

НАГРАЖДЕНИЕ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Вед: А теперь свою торжественную речь произнесет директор нашей школы.

 

ДИРЕКТОР ПОЗДРАВЛЯЕТ

Вед: Спасибо за ваши теплые слова, пожелания. Ну, а в завершении нашего праздника хочу сказать, что знания – это сила, но еще важнее иметь рядом верного друга! Дружба — это великое дело. Для нее нет ни границ, ни замков, ни преград. Я желаю, чтобы весь мир был тесно опутан канатами дружбы. И пускай никакая сила не сможет их разорвать. Ребята, мы предлагаем вам всем вместе спеть песню «Дружба крепкая». Вставайте со своих мест!

 

Вед: Спасибо, ребята! Мы желаем вам удачи в вашем учебном пути! До скорых новых встреч!