+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Три медведя

Автор: Колупанова Валентина Владимировна

Цель: Формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы.

Задачи:

-формировать умение детей слушать и понимать задаваемые вопросы взрослого и отвечать на них.

-обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели и прилагательными, обозначающими величину.

-упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2–4 слов

-вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней.

Материалы и оборудование: магнитная доска, книги со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке, игрушка Мишутка, домик трёх медведей, «лес».

Предварительная работа: чтение с драматизацией сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах со сказкой.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишутка. Поздороваемся с ним. Мишутка к нам пришёл , он принес нам книжку, давайте посмотрим на неё внимательно. (Воспитатель показывает детям книгу «Три медведя»). Кто скажет, как эта сказка называется? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Почему ребята вы так думаете?

Дети: На обложке нарисованы три медведя.

Воспитатель: Вы правильно назвали. Это сказка называется «Три медведя». Эту сказку мы уже читали и рассматривали картинки. Ребята, давайте Мишке расскажем, про кого эта сказка?

Дети: Про медведей, про девочку.

Воспитатель: Сколько было медведей в этой сказке? Как звали отца медведя? Как звали маму? Кто ещё у них был? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребятки, а Мишутка приглашает нас погулять в лес.

2. Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем».

(Вместе с детьми замечаем в лесу домик трёх медведей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик? (Домик трёх медведей). Почему вы так думаете? (На домике изображены три медведя.) Ребята, а можно войти в этот домик? (Ответы детей). Правильно, ребята, нельзя входить в чужой дом без разрешения. Давайте мы вместе с Мишуткой отправимся в садик и узнаем, почему же нельзя входить в чужие дома без разрешения и трогать чужие вещи.

3. Д/у «Подумай и ответь».

(Воспитатель по порядку показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» и просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки.) Ребята, давайте вспомним сказку.

 

Вопросы к детям:

-Кого вы видите на картине?

-Куда ушла девочка?

-Она нашла дорогу домой?

-Что увидела девочка в лесу? (Увидела домик и вошла.)

-Кто жил в лесном домике?

-Как звали медведей? (медведь – Михайло Иваныч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка.)

-Кто из них самый большой? (Папа-Михайло Иванович.)

-Кто из них поменьше? (Мама-Настасья Петровна.)

-Кто самый маленький? (Мишутка.)

- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять.)

-Что увидела девочка на столе? (Три чашки с похлёбкой.)

- Чья похлёбка ей понравилась больше всего? (Мишуткина.)

- Какие стулья стояли возле стола?

-Чей стул был самый большой?

-Чей стул был поменьше?

-А чей стул был самый маленький?

-Что случилось с маленьким стульчиком и почему? (Девочка стала качаться на стуле, стульчик проломился.)

-Сколько комнат было в доме? (Было 2 комнаты: столовая и спальня.)

-Что увидела девочка в спальне? (Рассматриваем иллюстрацию спальни.)

-Сколько в спальне было кроватей?

-Чья кроватка больше всего понравилась девочке? В чьей кроватке уснула девочка?

-Когда медведи пришли домой что они увидели?

-Как заревел большой медведь? (Дети имитируя движения медведей: Кто хлебал из моей чашки?). Родион, покажи как заревел Михайло Иваныч, громко и страшно: Р-р-р.

-Как зарычала Настасья Петровна, увидев, что её стул сдвинули? Лиза, порычи как медведица.

-Что случилось со стульчиком Мишутки? Как пропищал Мишутка? (Кто сидел на моём стуле и сломал его?)

-Где медведи нашли девочку? (В спальне, в Мишуткиной кровати.)

-Каким голосом зарычал Михайло Иваныч? Настасья Петровна? Как завизжал Мишутка, когда увидела девочку? (Завизжал так, будто его режут: вот она! Держи её, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!) Давайте вместе покричим как Мишутка (хоровое и индивидуальное повторение).

-Как Маша смогла убежать от медведей? (Бросилась к окну, выскочила в окно).

 

Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? Где мы с ним сегодня побывали? (В волшебном лесу.) А что мы ещё делали? (Рассматривали картинки.) Картинки к какой сказке мы рассматривали? Да, ребятки, мы вспоминали сказку «Три медведя»

Воспитатель: Давайте ребятки, попрощаемся с Мишуткой. («До свидания!») Он останется в своём домике, а мы возвращаемся в садик.