Три медведя
Автор: Колупанова Валентина Владимировна
Цель: Формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы.
Задачи:
-формировать умение детей слушать и понимать задаваемые вопросы взрослого и отвечать на них.
-обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели и прилагательными, обозначающими величину.
-упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2–4 слов
-вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней.
Материалы и оборудование: магнитная доска, книги со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке, игрушка Мишутка, домик трёх медведей, «лес».
Предварительная работа: чтение с драматизацией сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах со сказкой.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишутка. Поздороваемся с ним. Мишутка к нам пришёл , он принес нам книжку, давайте посмотрим на неё внимательно. (Воспитатель показывает детям книгу «Три медведя»). Кто скажет, как эта сказка называется? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Почему ребята вы так думаете?
Дети: На обложке нарисованы три медведя.
Воспитатель: Вы правильно назвали. Это сказка называется «Три медведя». Эту сказку мы уже читали и рассматривали картинки. Ребята, давайте Мишке расскажем, про кого эта сказка?
Дети: Про медведей, про девочку.
Воспитатель: Сколько было медведей в этой сказке? Как звали отца медведя? Как звали маму? Кто ещё у них был? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребятки, а Мишутка приглашает нас погулять в лес.
2. Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем».
(Вместе с детьми замечаем в лесу домик трёх медведей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик? (Домик трёх медведей). Почему вы так думаете? (На домике изображены три медведя.) Ребята, а можно войти в этот домик? (Ответы детей). Правильно, ребята, нельзя входить в чужой дом без разрешения. Давайте мы вместе с Мишуткой отправимся в садик и узнаем, почему же нельзя входить в чужие дома без разрешения и трогать чужие вещи.
3. Д/у «Подумай и ответь».
(Воспитатель по порядку показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» и просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки.) Ребята, давайте вспомним сказку.
Вопросы к детям:
-Кого вы видите на картине?
-Куда ушла девочка?
-Она нашла дорогу домой?
-Что увидела девочка в лесу? (Увидела домик и вошла.)
-Кто жил в лесном домике?
-Как звали медведей? (медведь – Михайло Иваныч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка.)
-Кто из них самый большой? (Папа-Михайло Иванович.)
-Кто из них поменьше? (Мама-Настасья Петровна.)
-Кто самый маленький? (Мишутка.)
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять.)
-Что увидела девочка на столе? (Три чашки с похлёбкой.)
- Чья похлёбка ей понравилась больше всего? (Мишуткина.)
- Какие стулья стояли возле стола?
-Чей стул был самый большой?
-Чей стул был поменьше?
-А чей стул был самый маленький?
-Что случилось с маленьким стульчиком и почему? (Девочка стала качаться на стуле, стульчик проломился.)
-Сколько комнат было в доме? (Было 2 комнаты: столовая и спальня.)
-Что увидела девочка в спальне? (Рассматриваем иллюстрацию спальни.)
-Сколько в спальне было кроватей?
-Чья кроватка больше всего понравилась девочке? В чьей кроватке уснула девочка?
-Когда медведи пришли домой что они увидели?
-Как заревел большой медведь? (Дети имитируя движения медведей: Кто хлебал из моей чашки?). Родион, покажи как заревел Михайло Иваныч, громко и страшно: Р-р-р.
-Как зарычала Настасья Петровна, увидев, что её стул сдвинули? Лиза, порычи как медведица.
-Что случилось со стульчиком Мишутки? Как пропищал Мишутка? (Кто сидел на моём стуле и сломал его?)
-Где медведи нашли девочку? (В спальне, в Мишуткиной кровати.)
-Каким голосом зарычал Михайло Иваныч? Настасья Петровна? Как завизжал Мишутка, когда увидела девочку? (Завизжал так, будто его режут: вот она! Держи её, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!) Давайте вместе покричим как Мишутка (хоровое и индивидуальное повторение).
-Как Маша смогла убежать от медведей? (Бросилась к окну, выскочила в окно).
Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? Где мы с ним сегодня побывали? (В волшебном лесу.) А что мы ещё делали? (Рассматривали картинки.) Картинки к какой сказке мы рассматривали? Да, ребятки, мы вспоминали сказку «Три медведя»
Воспитатель: Давайте ребятки, попрощаемся с Мишуткой. («До свидания!») Он останется в своём домике, а мы возвращаемся в садик.