+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу

Автор: Сафаргалеева Гузалия Гильметтиновна

Автор: Сафаргалеева Гузалия Гильметтиновна, воспитатель первой квалификационной категории.

 

Место работы: МБДОУ «Детский сад «Энже» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект открытого занятия «Весна идет, весне дорогу…» по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы

 

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны. Использование на занятиях нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1.      Учить детей изображать весну, используя нетрадиционное рисование;

2.      Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

Развивающие:

1.      Закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении за весной;

2.      Развивать творчество, фантазию, воображение;

Воспитательные:

1.      Воспитывать бережное отношение к природе, внимание, аккуратность в работе, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа:

1.      Наблюдения за природой во время прогулки;

2.      Рассматривание картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна. Большая вода», Левитан «Март», Остроухов «Первая зелень».

3.      Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», С.Д. Дрожжин «Распустились почки, лес зашевелился».

4.      Просмотр мультфильмов о весне

Материал:

Шар (глобус) из папье-маше; краски (гуашевые), кисти, губки, зубные щетки; мультимедийная презентация; коробка для посылки; письмо; корзина с цветами.

Интеграция с образовательными областями:

1.      Художественно – эстетическое развитие чтение стихотворения, рассматривание репродукций картин;

2.      Здоровьесберегающее развитие физкультминутка – пальчиковая игра

3.      Социально – коммуникативное развитие (предварительные беседы о признаках весны, разгадывание загадок)

 

 

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что мне передал почтальон по дороге в детский сад. Как вы думайте что это?

Дети: коробка (посылка)

Воспитатель:

Правильно, только я не могу открыть ее. Подождите на ней что – то написано. «ЧТОБЫ МЕНЯ ОТКРЫТЬ, НУЖНО СИЛЬНО – СИЛЬНО ПОДУТЬ НА МЕНЯ»

Давайте, ребята подуем сильно на коробку. Открылась. Посмотрите, здесь письмо и снежный шар.

 

ПИСЬМО: « Я пришел к тебе с приветом

Рассказать,  что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой

Каждой  птицей встрепенулся

И весенней  полон жаждой»

                                    (А. Фет)

Ребята как вы думаете от кого это письмо?

Дети: варианты ответа

Воспитатель:

Интересное письмо. Послушайте здесь написано еще «Ребята помогите! Заколдовала злая Зимушка-зима лес. И я никак не могу вступить в свои полные права. Не пускает меня зима в лес. А лесные жители и растения так ждут меня. Помогите мне расколдовать лес, ребята!

Так- кто же  нам прислал это письмо? Вы догадались?  (Ответы детей)(весна)



Точно. Давайте мы поможем нашей Весне. Вы согласны? Чтобы приблизиться к весне, нам нужно отгадать загадки, которые нам она прислала вместе с письмом.

Дети: Да

Загадки о весне. (Презентация)

 

Висит под окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

 

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы… (Скворечник).

 

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал. 

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его ...  (Ручей).

 

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).

 

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (Весна).

 

3)Весна несет всем радость, потому что на деревьях набухают __________(почки). Появляются первые цветы (подснежник, одуванчики….).

От долгого сна просыпаются звери (медведи, барсуки, ежи и другие животные. Весной у многих животных появляются детеныши.

 

С весной ликует все живое!

Линяют звери по весне,

Детей заводят, кормят, учат,

Жизнь пробуждается везде!

 

О весне пишут стихи поэты (рассказывают стихи)

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Всё вторит весело громам.

 

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

 

С. Дрожжин

 

 

пишут картины художники (рассматривание картин), сочиняют музыку композиторы. Слышите звуки? Закройте свои глаза и послушайте, какая она весна. Самира, скажи мне, что ты услышала? Вероника, что весной происходит, какие звуки ты услышала? Это звуки весеннего леса, пения птиц и журчания ручейка.

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Мы с вами приблизились еще на один шаг к весне. А теперь нам нужно расколдовать снежный шар. Чтобы расколдовать снежный шар, нам нужно подготовить наши пальчики. Мы с вами проведем пальчиковую игру и разомнем ручки. Встаньте рядом со стульчиками и повторяйте за мной.

 

 

Физминутка: (пальчиковая игра)

«Весна пришла»

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду (делают ритмичные повороты туловища)

По лесу и по поляне она идет, идет, идет (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорее погреться нас зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке задорно она звенит (ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи она повсюду цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

 

Воспитатель: Очень хорошо, подойдите ко мне и посмотрите перед вами заколдованный шар, он весь снежный. Мы с вами вместе превратим его в сказочную весну, а для этого я приготовила вам инструменты, с которыми мы будем работать. Самира, какие инструменты лежат на столе? Вероника, как называются краски, которыми мы будем рисовать? Все разобрали себе инструменты? Молодцы. Посмотрите перед нами шар, нам нужно нарисовать небо, траву и деревья, поэтому мы делим шар на три части (наверху – небо, в центре – деревья, внизу трава). Сейчас мы нарисуем траву, как вам удобно вы встаньте и с помощью зубной щетки рисуем траву.

 

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем приступают к коллективному рисованию.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Мы с вами расколдовали шар, и он превратился в весну. Давайте вспомним, что у нас случилось. Кто нам письмо прислал? (весна) Кто заколдовал лес? (зима). Чтобы помочь весне, что мы с вами отгадывали? (загадки). Вероника, что ты нарисовала, чтобы освободить помочь весне? Понравилось вам наше занятие? Что вы расскажете родителям дома?

Послушайте, где – то запела птица. Посмотрите, в корзинке нам птица принесла цветы за то, что мы помогли весне и освободили ее.  Давайте скажем спасибо весне за такой подарок.