+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Авторское дидактическое пособия для детей с нарушением зрения "Лесные прятки

Автор: Баженова Елена Владимировна

Авторское дидактическое пособия для детей с нарушением зрения

 «Лесные прятки»

 

Пояснительная записка

Игра «Лесные прятки»

Игра предназначена для детей с нарушением зрения дошкольного и младшего школьного возраста. Может использоваться в работе  учителями-дефектологами, тифлопедагогами, воспитателями, логопедами, психологами в коррекционных и общеобразовательных  дошкольных учреждениях.

 

Игра способствует развитию навыков восприятия сюжетного изображения,  обучению  умениям узнавать предметы по их характерным признакам, развитию зрительно-поисковой деятельности,  ориентировки на микроплоскости  у детей с нарушением зрения.  В игре закрепляются понятия "левая сторона листа", "середина", "правая сторона листа", "верхний край листа", "нижний край листа". Дети учатся определять взаимоположения объектов на картине, пространственные соотношения между изображенными объектами,  самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства: справа, слева, в середине. Закрепляется употребление в активной речи предлогов "За", "на", "перед", "из-за", "под".

Варианты игры способствуют  обогащению словарного запаса, развитию связной речи детей, развитию зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти. Кроме этого, формируются представления об относительной величине предметов.

Цель: развитие навыков микроориентировки.

Задачи: совершенствовать навыки ориентировки у детей с нарушением зрения на микроплоскости (на рабочем  листе). Закрепить пространственные понятия "левая сторона листа", "середина", "правая сторона листа", "верхний край листа", "нижний край листа". Учить детей словесно обозначать пространственное расположение изображений на поверхности листа. Закрепить  употребление в активной речи предлогов "За", "на", "перед", "из-за", "под".

Варианты игры:

1.      Расположи фигурки так, как я скажу.

2.       Расскажи, кто где находится?

3.      Угадай, кто спрятался?

4.      Посчитай, сколько животных спряталось?

5.      "Найди всех зайчиков", "Найди всех лисиц".

6.       "Что изменилось?" - сравнение 2 картинок.

7.       Покажи большие-маленькие, высокие-низкие предметы.

 

8.      Сравни: кто больше, кто меньше?

9.  Выложи картинку по памяти.

 

Материалы:

1.      Рабочий лист (фон)

2.      Иллюстрации, выполненные с помощью программы «Photoshop»

3.      Цветные плоскостные изображения деревьев, животных. Распечатать и наклеить на плотную  бумагу (картон). Для работы на фланелеграфах – наклеить на бархатную бумагу, фланель или наждачную бумагу.

Источники иллюстраций: Интернет-ресурсы.