+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Школа волшебников

Автор: Леонова Светлана Вадимовна

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Школа волшебников».

 

Леонова Светлана Вадимовна

МАДОУ детский сад №8 «Родничок» г.Грязи

 

Цели: Познакомить детей с физическим явлением «статическое электричество», его проявлениями в природе.

Образовательная задача:Познакомить с причиной возникновения статического электричества; уточнить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает или вредит человеку; закрепить правила пользования электроприборами;

Развивающая задача: Развивать стремление к поисково-познавательной  деятельности; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.        

Воспитательная задача: воспитывать любознательность, вызвать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.                                     

Оборудование:игрушка с батарейкой, карточки к игре «Найди пару», карточки-схемы по правилам пользования электроприборами, обруч для игры, оборудование для опытов:воздушные шарики, расчески, бумажные бабочки, шерстяные тряпочки, пенопласт, бутылки с водой(брызгалки); смайлики- лампочки (картинки).

Ход занятия.

Приглашает детей встать в круг.

-Ребята, я хочу чтобы сегодня наше занятие прошло интересно и необычно. Для этого я взяла у феи волшебную палочку и сейчас вас превращу – в  маленьких ВОЛШЕБНИКОВ! (машет волшебной палочкой).

- Ну вот, теперь мы все волшебники и будем на занятии учиться волшебству. А для начала я предлагаю построить нашу школу – ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ!

 

Муз.разминка «Строим дом».

 

-Ну, а теперь, когда у нас с вами есть своя школа, я приглашаю вас занять свои места за столами.

-Я принесла в группу часы, чтобы нам  с вами было удобно заниматься и мы не могли пропустить другие важные дела.

-Что-то с часами случилось...Почему они не работают??

-Как исправить эти часы?

-Что заставило часы работать?

-Как поставили батарейку? (можно поставить батарейку неправильно, и часы работать не будут).

Предложить рассмотреть батарейку и часы с обратной стороны.

-Необходимо поставить батарейку плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают.

-Что же за сила скрывается в батарейках?

-Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, в по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

-Ребята, а унас в группе есть электричество?

Как вы догадались?

-Откуда электричество поступает в наши дома?

Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. Давайте вместе скажем это длинное слово – электростанция.

-Чем опасно электричество?

-Обратите внимание: на доске висит несколько картинок. О чем они предупреждают?

-Как вы думаете, необходимо ли для человека электричество?

-Какие электроприборы вам знакомы?

-Я предлагаю поиграть и выяснить все ли электроприборы  вам известны. Разделимся на 2 команды, «+» и «-».

(Каждой команде объясняет цель игры)

1 команда «+»

Игра с карточками «Каке предметы помогают человеку».

Цель: Проводить аналогию между электроприборами и их функциональным назначением.

Раздаются карточки с изображением электроприборов и символов их функционального назначения (Снежинка-холодильник, глаз-телевизор, ткань-утюг, солнце-лампочка, кастрюля-плита, ухо-телефон, музыка- магнитофон).

2 команда «-»

Игра «Что есть, что было»

Цель: проводить аналогию между электроприбороми и их функциональным назначением современного времени и предметами быта прошлых годов.

Раздаются карточки с изображением электроприборов и предметов быта прошлых времен( печь и электро плита, свеа и лампочка, метла и пылесос, игла и швейная машина).

Проверяет результаты игры.

-Дети, а как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

-Кто во время грозы видел молнию? Как молния по-казахски? Найзағай.

-Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь?

Приглашает девочку и расчесать волосы.

Предлагает всем расчесать волосы расческой.

-Что происходит с волосами? Почему?

-Это тоже электричество, оно называется «статическим».

-Оно опасное «статическое электричество»?

-Юные волшебники, вы хотели бы научиться ловить электричество?

Тогда предлагаю преступить к выполнению волшебных экспериментов!

 

Опыт 1. «Волшебные расчески»

Дети берут кусочек шерстяной ткани протирают об него расческу. Медленно подносят ее к мелким кусочкам бумаги и потихоньку поднимают. Кусочки бумаги тоже поднимаются.

-Почему бумачки поднимаются?

 

Опыт 2. «Волшебные шарики»

Ребята, на полу лежат шарики. Давайте попробуем их повесить на стену. Получилось? Падают?

а давайте мы их тоже сделаем волшебными. Посмотрите как!! Надо щарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Теперь все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

 

Опыт 3. «Дружные шарики» (показ педагога)

На стойке висят на нитке два  надутых шарика. Взять один надутый шарик натереть шерстяной варежкой .Поднести к другому надутому шарику. Шарики наэлектризуются и притянутся друг другу. Шарики подружились.

-Ребята, а если сейчас натереть второй шарики варежкой, то шарики поссоряться и будут отталкиваться друг от друга. Потому что они оба стали электрическими.

А давайте их опять помирим!

Для этого с одного шарика надо снять электричество.

-Как же снять  с него электричество? Надо его намочить(брызгает на шарик водой).

-Что произошло с шариками?

Вывод: Когда два шарика наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

-Ребята, так как называется неопасное электричество?

-Ребята, понравилось вам сегодня занятие? Посмотрите, на столе у вас лежат карточки с желтыми и розовыми лампочками. Если вам занятие понравилось «зажгите» желтую лампочку, а если было не интересно – то поднимите – розовую.

Вот  теперь я вижу ваше настроение!

Чтож ребята, наше занятие заканчивается. Давайте вместе встанем в круг и попрощемся.

Круг радости.

Ребята, нам пора возвращаться обратно в  группу  и попрощаться со школой волшебников.

А теперь давайте возьмем наши волшебные шарики, прижмем их к себе. Они помогут нам вернуться в группу. Давайте присядем на корточки и закроем глазки. (звучит спокойная музыка).

-Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки.

-А теперь тихонечко, на носочках, вместе с шариками возвращаемся в нашу группу.