+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД "Угощение для Карлсона

Автор: Глебко Светлана Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию

во второй младшей группе « Чебурашка»

на тему: «Угощение для Карлсона»





Воспитатель: Глебко С.В.















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Шухово 2021г.

НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе « Чебурашка»

Тема: «Угощение для Карлсона».

Воспитатель: Глебко С.В.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

·        Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.

·        Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.

·        Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

·        Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый, синий

·        Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

·        Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

·        Уметь сопереживать и желание помочь Карлсону

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

·        Развивать умение создавать общую композицию.

·        Умение слушать музыку.

 «Физическое развитие»:

·        Развивать мелкую моторику.

·        Учить более точно выполнять движения во время физминутки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

·        Закреплять знания детей о фруктах (о том, что они растут в саду), о способах их приготовления.

·        Учить сравнивать предметы по высоте. Закреплять понятия: один, много, по одному, ни одного. Закрепление знаний детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

·        Различать форму (круг, квадрат). Развивать мышление, воображение.

Образовательная область«Речевое развитие»:

·        Формировать представление о фруктах, развивать умение употреблять их в речи.

·        Уметь описывать фрукт.

·        Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе.

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»:

·        Видеть красоту леса, уметь создавать коллективную композицию, умение слушать музыку.

Образовательная область «Физическое развитие»:

·        Правильно выполнять движения во время физминутки, пальчиковой гимнастики.

·       Развивать мелкую моторику.
Социально – коммуникативное развитие:

·        Создать условия для работы в коллективе.

·        Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Билеты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, макеты деревьев, картинки фруктов, чудо-дерево, бумажная банка для компота, макет поезда.
Предварительная работа: Знакомство детей с фруктами, с продуктами питания, приготовленных из фруктов; рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, дидактические игры о фруктах; заучивание пальчиковой гимнастики о фруктах.

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу, и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем.

Будем прыгать веселей

и обнимемся скорей».

(Происходит эмоциональный настрой детей.)

В дверь раздается стук, воспитатель открывает дверь, и дети видят игрушку Карлсона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто догадался кто же это?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Верно, ребята. Это Карлсон! Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Карлсоном.

Воспитатель: Посмотрите Карлсон грустный. Почему ты невеселый Карлсон?

Карлсон:  Ребята, я сегодня такой грустный, ну очень- очень грустный. И вообще, я самый несчастный в мире Карлсон, потому что я люблю разные сладости, а особенно варенье и компот, но у меня уже ничего не осталось, я не запас вовремя фруктов, и у меня на зиму ничего нет! О, несчастный, бедный Карлсон!

Воспитатель : Ребята, вы такие все добрые и умелые, может быть, мы поможем нашему гостю?

Дети соглашаются

Карлсон:Тогда, мы отправляемся с вами в сказочный сад, и должны найти чудо-дерево, на котором растут разные фрукты. А поедем мы на поезде.

Воспитател, вместе с ребятами проходят к поезду.

Воспитатель: Занимайте места и возьмите билеты, которые лежат на стульчиках. У всех билеты есть? А я сейчас проверю.

-Какая фигура на моем билете? (синий круг)

-Покажите у кого такая же фигура.

-Какая фигура на билете? (зеленый квадрат)

-Покажите у кого такая же фигура.

Звучит песня, под музыку едем на «поезде».

Карлсон: Вот мы и в саду, оставьте билеты на своих местах, выходите из вагончиков.

Воспитатель: И так нам надо найти чудо-дерево, а вот и деревья.

-Сколько их? (много).

Карлсон:

-Дерево какое? (высокое), а елочка какая? (низкие)

(повторяют все вместе: высокое, низкое)

Физминутка

Все деревья здесь какие?

Они высокие такие (дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках)

Ну, а травка здесь какая?

Она низкая такая (дети приседают на носочки показывая травку)

Птицы в небе как летают?

Высоко, высоко (дети поднимают руки вверх)

Ежик в норку убегает – далеко, далеко (дети приседают, стучат ладошками о колени)

Карлсон: За мной ребята,  вот оно наше чудо-дерево совсем рядом.

 

 

По дорожке мы идем

Чудо-дерево найдем,

груши, яблоки, бананы

для компота соберем.

Карлсон:

-Сколько чудо деревьев мы видим? (одно)

-Что на нем растет? (фрукты)

-Сколько фруктов? (много).

Сейчас нам надо сорвать по одному фрукту и называть его.

Проводится дидактическая игра «Что растет на дереве».

Например: апельсин какой? (круглый, оранжевый, сочный) .

Груша, какая? (сладкая, желтая).

Яблоко, какое? (красное, сладкое)

Карлсон:

- По скольку вы сорвали фруктов (по одному)

- А сколько осталось на дереве? (один)

-Это же я не сорвал (срывает). А сейчас сколько?(Ни одного)

А теперь нам пора варить компот

Продуктивная деятельность

А вот и банка. 

(дети приклеивают фрукт на банку)

Сколько стало  в банке фруктов? (Их стало много)

Какие вы молодцы.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот(«варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.(пальчиками «сыплют» сахар)

Варим, варим мы компот («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Получился вкусный - вот!

Карлсон: Какой аппетитный получился компот.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Собирали фрукты

Из чего мы его сварили? (из фруктов)

-Из фруктов?

Карлсон: мне пора возвращаться к себе на крышу. Спасибо вам ребята, за помощь. А за то, что вы мне помогли мне собрать фрукты с волшебного дерева, я приготовил вам подарочек. Примите от меня корзиночку с фруктами.

Воспитатель: Ребята. Давайте с вами скажем Карлсону  Спасибо и попрощаемся с ним.

Воспитатель выносит за дверь героя с баночкой компота.

Воспитатель:

Спасибо вам за помощь.

До свидания, ребята.