Конспект НОД "Угощение для Карлсона
Автор: Глебко Светлана Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию
во второй младшей группе « Чебурашка»
на тему: «Угощение для Карлсона»
Воспитатель: Глебко С.В.
с. Шухово 2021г.
НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе « Чебурашка»
Тема: «Угощение для Карлсона».
Воспитатель: Глебко С.В.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
· Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.
· Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.
· Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
· Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый, синий
· Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов.
Образовательная область «Речевое развитие»:
· Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
· Уметь сопереживать и желание помочь Карлсону
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
· Развивать умение создавать общую композицию.
· Умение слушать музыку.
«Физическое развитие»:
· Развивать мелкую моторику.
· Учить более точно выполнять движения во время физминутки.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
· Закреплять знания детей о фруктах (о том, что они растут в саду), о способах их приготовления.
· Учить сравнивать предметы по высоте. Закреплять понятия: один, много, по одному, ни одного. Закрепление знаний детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).
· Различать форму (круг, квадрат). Развивать мышление, воображение.
Образовательная область«Речевое развитие»:
· Формировать представление о фруктах, развивать умение употреблять их в речи.
· Уметь описывать фрукт.
· Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе.
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»:
· Видеть красоту леса, уметь создавать коллективную композицию, умение слушать музыку.
Образовательная область «Физическое развитие»:
· Правильно выполнять движения во время физминутки, пальчиковой гимнастики.
· Развивать мелкую моторику.
Социально – коммуникативное развитие:
· Создать условия для работы в коллективе.
· Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Билеты на каждого ребенка с геометрическими фигурами, макеты деревьев, картинки фруктов, чудо-дерево, бумажная банка для компота, макет поезда.
Предварительная работа: Знакомство детей с фруктами, с продуктами питания, приготовленных из фруктов; рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, дидактические игры о фруктах; заучивание пальчиковой гимнастики о фруктах.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в группу, и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем.
Будем прыгать веселей
и обнимемся скорей».
(Происходит эмоциональный настрой детей.)
В дверь раздается стук, воспитатель открывает дверь, и дети видят игрушку Карлсона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто догадался кто же это?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Верно, ребята. Это Карлсон! Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Карлсоном.
Воспитатель: Посмотрите Карлсон грустный. Почему ты невеселый Карлсон?
Карлсон: Ребята, я сегодня такой грустный, ну очень- очень грустный. И вообще, я самый несчастный в мире Карлсон, потому что я люблю разные сладости, а особенно варенье и компот, но у меня уже ничего не осталось, я не запас вовремя фруктов, и у меня на зиму ничего нет! О, несчастный, бедный Карлсон!
Воспитатель : Ребята, вы такие все добрые и умелые, может быть, мы поможем нашему гостю?
Дети соглашаются
Карлсон:Тогда, мы отправляемся с вами в сказочный сад, и должны найти чудо-дерево, на котором растут разные фрукты. А поедем мы на поезде.
Воспитател, вместе с ребятами проходят к поезду.
Воспитатель: Занимайте места и возьмите билеты, которые лежат на стульчиках. У всех билеты есть? А я сейчас проверю.
-Какая фигура на моем билете? (синий круг)
-Покажите у кого такая же фигура.
-Какая фигура на билете? (зеленый квадрат)
-Покажите у кого такая же фигура.
Звучит песня, под музыку едем на «поезде».
Карлсон: Вот мы и в саду, оставьте билеты на своих местах, выходите из вагончиков.
Воспитатель: И так нам надо найти чудо-дерево, а вот и деревья.
-Сколько их? (много).
Карлсон:
-Дерево какое? (высокое), а елочка какая? (низкие)
(повторяют все вместе: высокое, низкое)
Физминутка
Все деревья здесь какие?
Они высокие такие (дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках)
Ну, а травка здесь какая?
Она низкая такая (дети приседают на носочки показывая травку)
Птицы в небе как летают?
Высоко, высоко (дети поднимают руки вверх)
Ежик в норку убегает – далеко, далеко (дети приседают, стучат ладошками о колени)
Карлсон: За мной ребята, вот оно наше чудо-дерево совсем рядом.
По дорожке мы идем
Чудо-дерево найдем,
груши, яблоки, бананы
для компота соберем.
Карлсон:
-Сколько чудо деревьев мы видим? (одно)
-Что на нем растет? (фрукты)
-Сколько фруктов? (много).
Сейчас нам надо сорвать по одному фрукту и называть его.
Проводится дидактическая игра «Что растет на дереве».
Например: апельсин какой? (круглый, оранжевый, сочный) .
Груша, какая? (сладкая, желтая).
Яблоко, какое? (красное, сладкое)
Карлсон:
- По скольку вы сорвали фруктов (по одному)
- А сколько осталось на дереве? (один)
-Это же я не сорвал (срывает). А сейчас сколько?(Ни одного)
А теперь нам пора варить компот
Продуктивная деятельность
А вот и банка.
(дети приклеивают фрукт на банку)
Сколько стало в банке фруктов? (Их стало много)
Какие вы молодцы.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот(«варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.(пальчиками «сыплют» сахар)
Варим, варим мы компот («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Получился вкусный - вот!
Карлсон: Какой аппетитный получился компот.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Собирали фрукты
Из чего мы его сварили? (из фруктов)
-Из фруктов?
Карлсон: мне пора возвращаться к себе на крышу. Спасибо вам ребята, за помощь. А за то, что вы мне помогли мне собрать фрукты с волшебного дерева, я приготовил вам подарочек. Примите от меня корзиночку с фруктами.
Воспитатель: Ребята. Давайте с вами скажем Карлсону Спасибо и попрощаемся с ним.
Воспитатель выносит за дверь героя с баночкой компота.
Воспитатель:
Спасибо вам за помощь.
До свидания, ребята.