+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Представление инновационного опыта работы по обучению основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ничипорчук Елена Викторовна, Куропаткина Светлана Вадимовна

Слайд 1

Представление инновационного опыта работы

по обучению основам финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели: Куропаткина Светлана Вадимовна

Ничипорчук Елена Викторовна

Слайд 2

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения.

Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Слайд 3

В этой связи с начала этого года мы начали изучение новой для себя технологии по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Изучив различные источники, составили рабочую программу и план работы с детьми на текущий год.

Слайд 4

Обучение основам финансовой грамотности ведется нами в процессе кружковой деятельности. Посещают данный кружок дети старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся раз в неделю во второй половине дня.

Слайд 5

При проведении занятий с детьми мы используем разнообразные формы работы:

- беседы с демонстрацией наглядного материала;

- решение логических задачек, проблемных ситуаций;

- показ презентационного и видео-материала;

Слайд 6, 7

- сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации;

Слайд 8, 9

- настольно-дидактические игры: «Магазин», «Хочу-надо», «Профессии» и др.;

- работа с кейс-буком «Финансовая грамотность»;

Слайд 10

- использование исследовательского подхода с элементами экспериментирования;

- рассматривание и сбор коллекций старинных монет и купюр;

Слайд 11

- творческая работа (лепка, рисование, разукрашивание, вырезывание и др.);

Слайд 12

- чтение и обсуждение художественной литературы с экономическим содержанием;

- знакомство с пословицами и поговорками, загадками экономической направленности;

- постановка театрализованных мини-спектаклей и многое другое.

В ближайшее время планируется проведение интеллектуально-развлекательной квест-игры «Найди клад» и экскурсии в офис «Сбербанка», изготовление лэпбука по «Финансовой грамотности».

Создание благоприятных, комфортных условий позволяет каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивает формирование и потребности в познании, способствует умственному и личностному развитию.

Слайд 13, 14, 15

Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Работа с родителями ведется по следующим направлениям:

1. Анкетирование родителей по теме «Актуальность формирования финансовой грамотности дошкольников»;

2. Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома (родительские собрания, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки и др. ;

3. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в детском саду (ярмарки, конкурсы, выставки, мастер-классы и др.);

4. Включенность в процесс создания обогащенной развивающей среды (изготовление макета банкомата, создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Салон красоты», пошив жилетов и косынок сотрудников «Сбербанка», помощь в создании и пополнении «Музея денег», (сбор старинных монет и купюр для коллекций) и др.