Представление инновационного опыта работы по обучению основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Автор: Ничипорчук Елена Викторовна, Куропаткина Светлана Вадимовна
Слайд 1
Представление инновационного опыта работы
по обучению основам финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Куропаткина Светлана Вадимовна
Ничипорчук Елена Викторовна
Слайд 2
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения.
Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Слайд 3
В этой связи с начала этого года мы начали изучение новой для себя технологии по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Изучив различные источники, составили рабочую программу и план работы с детьми на текущий год.
Слайд 4
Обучение основам финансовой грамотности ведется нами в процессе кружковой деятельности. Посещают данный кружок дети старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся раз в неделю во второй половине дня.
Слайд 5
При проведении занятий с детьми мы используем разнообразные формы работы:
- беседы с демонстрацией наглядного материала;
- решение логических задачек, проблемных ситуаций;
- показ презентационного и видео-материала;
Слайд 6, 7
- сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации;
Слайд 8, 9
- настольно-дидактические игры: «Магазин», «Хочу-надо», «Профессии» и др.;
- работа с кейс-буком «Финансовая грамотность»;
Слайд 10
- использование исследовательского подхода с элементами экспериментирования;
- рассматривание и сбор коллекций старинных монет и купюр;
Слайд 11
- творческая работа (лепка, рисование, разукрашивание, вырезывание и др.);
Слайд 12
- чтение и обсуждение художественной литературы с экономическим содержанием;
- знакомство с пословицами и поговорками, загадками экономической направленности;
- постановка театрализованных мини-спектаклей и многое другое.
В ближайшее время планируется проведение интеллектуально-развлекательной квест-игры «Найди клад» и экскурсии в офис «Сбербанка», изготовление лэпбука по «Финансовой грамотности».
Создание благоприятных, комфортных условий позволяет каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивает формирование и потребности в познании, способствует умственному и личностному развитию.
Слайд 13, 14, 15
Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.
Работа с родителями ведется по следующим направлениям:
1. Анкетирование родителей по теме «Актуальность формирования финансовой грамотности дошкольников»;
2. Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома (родительские собрания, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки и др. ;
3. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в детском саду (ярмарки, конкурсы, выставки, мастер-классы и др.);
4. Включенность в процесс создания обогащенной развивающей среды (изготовление макета банкомата, создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Салон красоты», пошив жилетов и косынок сотрудников «Сбербанка», помощь в создании и пополнении «Музея денег», (сбор старинных монет и купюр для коллекций) и др.