Проект "Народные праздники
Автор: Татурина Виктория Владимировна
Проект «Народные праздники»
Без прошлого - нет будущего,
Без языка - нет нации,
Без нации - нет культуры,
Без культуры - нет народа.
Организации и проведению народных праздников в ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать все средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, сохранению ее традиций.
Только воспитание детей дошкольного возраста в духе народных традиций может развивать у них национальное самосознание, уважение к своему народу, кроме того, они будут открыты к изучению и осознанию значимости культуры других народов и уважение к ним.
Поэтому я считаю, что именно организация народных праздников для дошкольников, направленно на всестороннее и гармоничное развитие ребенка.
Актуальностью моей темы является то, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по-новому взглянуть на народные традиции, праздники, а именно: важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции.
В нашем детском саду развитие детей на традициях народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания.
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами которой должны стать праздники. Помочь детям сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка.
Объектом исследования данный проект предусматривает процесс приобщения всех детей нашего дошкольного учреждения.
Предметом данной проектной деятельности является путь приобщение детей к народной культуре.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.
Задачи проекта:
-
Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
-
Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
-
Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
-
Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
-
Развивать воображение, творческие и актерские способности.
-
Расширить диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора.
-
Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
-
Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры.
Новизной и отличительной особенностью проекта является приобщение детей к творческой деятельности. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.
Необходимость в создании данного проекта существует, так как он рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество.
Ожидаемые результаты:
-
устойчивый интерес к культуре русского народа;
-
знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно –
прикладного искусства;
-
создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Аннотация проекта представляет внутренний нормативный документ и является немаловажным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду «Ромашка». Основная идея проекта – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, дошкольного детства. Проект основан на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. В его основе лежит ознакомление детей с детей с народным искусством (слушание народной музыки, сказок, потешек, пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен).
Этапы реализации проект
I. Организационно-подготовительный
-
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
-
Определение цели и задач проекта;
-
Подбор литературы, пособий, атрибутов;
-
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
-
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.
-
Совместная деятельность
-
Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный
-
Обобщение результатов работы;
-
Анализ деятельности.