Веселые и полезные овощи
Автор: Веденецкая Оксана Анатольевна
Конспект занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах, закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное» «Коммуникация»
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность
- Развивать воображение, внимание, память и мышления.
Художественное:
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
Коммуникация:
- Совершать речь как средство общения.
- Совершать умение точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Беседа:
Машенька: ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Садитесь, пожалуйста. Для вас я что-то приготовила что-то вкусное и полезное. Но чтобы узнать, что в моей корзине, попробуйте сначала отгадать загадки:
1. Под кустом копнешь немножко — выглянет на свет… (Картошка).
2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
3. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
4. Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
5. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… (Баклажан)
6. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
7. Под землею подрастала, круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла и попала в борщ к нам…… (Свекла)
8. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Машенька: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А скажите, как можно назвать все это одним словом?
Дети: Овощи
Машенька: Действительно в моей корзине лежат овощи
Ребята, а знаете ли вы где растут овощи?
Дети: В огороде
Машенька: Правильно. Вот я все лето работала в огороде, ухаживала за овощами: сажала, поливала, рыхлила землю, выдергивала сорняки, собирала вредных насекомых, чтобы осенью собрать урожай овощей. Но кроме овощей у меня растут и фрукты.
Машенька: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты в саду на деревьях
Машенька: Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)
Машенька: Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте теперь отдохнем!
«Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
ПОВТОРИТЬ ПРЕДЫДУЩУЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ,
Машенька: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и наверно очень много знаете об овощах? А знаете ли вы как растут овощи?
Дети: В земле и на земле
Машенька: Правильно, овощи растут по-разному, в земле и на земле. Какие овощи растут в земле?
Игра: «Распредели овощи» рисунок огорода, дети приклеивают, что где растет.
Дети: морковка, картофель, свёкла, лук, репа, чеснок, редиска
Машенька: Правильно, у моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй. Вот молодцы какие
Машенька: А еще как где растут овощи?
Дети: На земле
Машенька: Какие овощи растут на земле?
Дети: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок
Машенька: Все верно, у этих овощей плоды растут на веточках, кустиках, их мы видим. А давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Встаем по кругу. Я бросаю вам мяч по-очереди и называю овощ, вы должны бросить его обратно и сказать «вершки» если у этого овоща съедобный плод на стебле, «корешки» если съедобен корень (Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки) Вы должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Машенька: Молодцы, присаживайтесь. А вы знаете для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Машенька: Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, пюре, сок, закуски, заготовки на зиму, можно есть сырыми и т.д.
Машенька: Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Машенька: Правильно.
Машенька: Ребята, я приготовила овощи для супа. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что лишнее? А нужные положим в кастрюлю (картошка, капуста, свекла, редиска).
Дети: Редиска
Машенька: А вот овощи для салата. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что сейчас лишнее? Положим в салатник (перец, огурец, помидор, тыква).
Дети: Тыква
Машенька: А из каких овощей можно приготовить сок? Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что сейчас лишнее? Соединить со стаканом. (морковь, тыква, томат, лук).
Дети: Лук
Машенька: Вы отлично с правились с этим заданием! Молодцы!
Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят. Молодцы. Но нам пора прощаться, до свидания!
3. Подведение итогов.