+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Опыт работы "Занимательные занятия экспериментированием,как условие развития интереса у детей к окружающему миру

Автор: Жоглова Нина Михайловна

1.«Занимательные занятия экспериментированием, как условие развития интереса у детей к окружающему миру»

2.Цель работы: развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

3.Задачи:
- расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
-развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, оптика, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);
-развитие у детей познавательных способностей, мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- активизировать работу по повышению уровня представлений детей об окружающем мире через взаимодействие с семьёй.

4.Принципы:
Принцип научности:

- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
Принцип доступности:
  Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, поэтому  обучение происходит в игровой форме.
Принцип последовательности:
— предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
— формирует у детей динамические стереотипы в результате многократных повторений.

5.Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания:
— обеспечивает психологическую защищенность ребенка, эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.
Принцип целостности:
— основывается на комплексном построении непрерывности процесса опытно — экспериментальной деятельности;
— предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагога, детей и родителей.
Принцип активного обучения:
— предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой экспериментальной детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач;
Принцип результативности:
— предусматривает получение положительного результата проводимой работы независимо от уровня интеллектуального развития детей.
6. Организация работы по  опытно – экспериментальной деятельности идёт по трём направлениям:

-живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов);

-неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.);

-человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений).

 

7.Для своей работы использовала разработки ведущих авторов: А. И. Ивановой, О.В Дыбиной, Н.А Рыжовой.