Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы "Домашние животные
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна
Ход ООД
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть, как мы занимаемся.
Давайте подойдём сюда.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на картинке?
Дети: Лес.
Воспитатель: В лесу какие животные живут?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.
Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель: А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети: Собака, свинья, корова, лошадь.
Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?
Дети: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них строят сараи.
Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище (коровник, свинарник, конюшню, будку), кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?
Дети: Кормят, поят их, убирают сараи.
Воспитатель: За это домашние животные помогают человеку в жизни. Вы думаете как?
Дети: Корова – молоко дает, кошка – мышь ловит, лошадь – телегу везет, собака – дом охраняет.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в бычков.
Физкультминутка «Бычок»
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель. Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Давайте тоже поцокаем.
(Проводится артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!!
Вы очень добрые ребята!
Итог занятия
Воспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!!
Тихо!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!