Конспект НОД "Путешествие в осенний лес
Автор: Яманова Людмила Ивановна
НОД по продуктивным видам деятельности
«Путешествие в осенний лес»
Группа (возраст) детей: 2-я младшая 3-4 года.
Образовательная область (ОО): Художественное творчество.
Вид продуктивной деятельности : Аппликация из бумаги
Интеграция образовательных областей (ИО): Социализация, познание, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Тип НОД: Комплексное занятие
Вид НОД: Предметное.
Форма проведения: Фронтальная
Тема НОД: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
Образовательные: Формировать представление об осени; учить замечать красоту природных явлений;
Развивающие: Закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания их;
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы; воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Оборудование, средства обучения: Клей, салфетки, досточки, разноцветные листья из цветной бумаги, сухие листья, коврики для тропинок, дерево без листьев, нарисованное на ватмане, игрушка – зайчик, живой листик с дерева
Предварительная работа: Рассматривание картин разных деревьев и листьев.
План содержания НОД:
Вводная часть –
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется? (осень)
Ребята, а вы любите осень?
За что вы любите осень?
Ребята, а давайте прямо сейчас отправимся в путешествие в осенний лес.
Основная часть -
Приглашаю вас всех в лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нем
Интересное найдем.
Превратимся мы в листочки,
Будем слушать ветерок.
Позабавим и зверят мы.
Что ж, хотите в лес пойти?
Всем вам доброго пути!
Шагаем в лес по дороге
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужи – прыг,
Через яму – скок.
Бух - упали.
Куда же мы попали?
Шли, шли, шли
И в осенний лес пришли!
Ребята, вы чувствуете, какой свежий и чистый воздух в лесу. Давайте подышим им.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой, упражнение «Ладошки»
И.П. – встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Сделать короткий, шумный и активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или рот. В это время кулачки разжимаются. (3-4 раза повторить).
Ребята, смотрите, у кочки под кусточком серый заинька сидит и ушами шевелит. Зайке скучно одному, давайте его к себе позовем.
Смотрите, листочков-то, сколько возле зайки. Какие они все разные и красивые.
Каким цветом этот листик?
А этот?
Давайте поиграем с листиком, хотите?
Посмотрите на солнышко через листик. Видно?
Значит листик не прозрачный. Положите его на руку, а теперь подкиньте вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?
Листик легкий, он летит.
Согните его пополам. Получилось?
Листик мягкий, гнется.
А теперь попробуйте приложите листик к щеке. Что вы почувствовали?
Листик живой.
А теперь оторвите кусочек листика. Рвется?
Приложите кусочек на место. Прикладывается? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? Лучше бы не рвали, а листик остался бы красивый. Пожалейте его, чтобы листик не грустил. Зайка придумал нам игру с листиками.
Игра – имитация «Мы – осенние листочки (выполнять движения соответствующие тексту)
Мы – листочки, листочки
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидим.
Ветер дунут – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали:
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Прощаемся с зайчиком и идем дальше по тропинке , на которой насыпаны сухие листья.
Вы слышали, как шуршат листья под ногами? Послушайте.
Подходим к столу, на котором лежат разные листья.
Д. игра «С какого дерева этот листик»
Это с какого дерева листик? (клен). Какого он цвета? (оранжевого)…
П. игра «Каждому дереву свой листик»
Дети делятся на две команды – одни деревья, другие – листья. По сигналу листья бегут к своим деревьям.
Ребята, посмотрите у нас в стороне стоит одинокое дерево, ему очень грустно, у него все листочки уже опали и улетели. Давайте все наши листья приклеим к этому дереву.
Дети выполняют практическую работу.
Заключительная часть:
Вот такое волшебное дерево у нас получилось. Дети любуются деревом.