+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес

Автор: Яманова Людмила Ивановна

НОД по продуктивным видам деятельности

«Путешествие в осенний лес»

 

Группа (возраст) детей: 2-я младшая 3-4 года.

Образовательная область (ОО): Художественное творчество.

Вид продуктивной деятельности : Аппликация из бумаги
Интеграция образовательных областей (ИО): Социализация, познание, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Тип НОД: Комплексное занятие
Вид НОД: Предметное.
Форма проведения: Фронтальная
Тема НОД: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Образовательные: Формировать представление об осени; учить замечать красоту природных явлений;

Развивающие: Закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания их;

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы; воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Оборудование, средства обучения: Клей, салфетки,  досточки, разноцветные листья из цветной бумаги, сухие листья, коврики для тропинок, дерево без листьев, нарисованное на ватмане, игрушка – зайчик, живой листик с дерева

Предварительная работа: Рассматривание картин разных деревьев и листьев.

План содержания НОД:
Вводная часть –

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется?    (осень)

 

Ребята, а вы любите осень?

За что вы любите осень?

Ребята, а давайте прямо сейчас отправимся в путешествие в осенний лес.

 

Основная часть -
Приглашаю вас всех в лес.

Много там всегда чудес.

Даже осенью мы в нем

Интересное найдем.

Превратимся мы в листочки,

Будем слушать ветерок.

Позабавим и зверят мы.

Что ж, хотите в лес пойти?

Всем вам доброго пути!

 

 Шагаем в лес по дороге

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужи – прыг,

Через яму – скок.

Бух - упали.

Куда же мы попали?

Шли, шли, шли

И в осенний лес пришли!

 

Ребята, вы чувствуете, какой свежий и чистый воздух в лесу. Давайте подышим им.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой, упражнение «Ладошки»

 

     И.П. – встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Сделать короткий, шумный и активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или рот. В это время кулачки разжимаются. (3-4 раза повторить).

Ребята, смотрите, у кочки под кусточком серый заинька сидит и ушами шевелит. Зайке скучно одному, давайте его к себе позовем.

Смотрите, листочков-то, сколько возле зайки. Какие они все разные и красивые.

Каким цветом этот листик?

А этот?

Давайте поиграем с листиком, хотите?

Посмотрите на солнышко через листик. Видно?

Значит листик не прозрачный. Положите его на руку, а теперь подкиньте вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?

Листик легкий, он летит.

Согните его пополам. Получилось?

Листик мягкий, гнется.

А теперь попробуйте приложите листик к щеке. Что вы почувствовали?

Листик живой.

А теперь оторвите кусочек листика. Рвется?

Приложите кусочек на место. Прикладывается? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? Лучше бы не рвали, а листик остался бы красивый. Пожалейте его, чтобы листик не грустил. Зайка придумал нам игру с листиками.

 

 Игра – имитация «Мы – осенние листочки (выполнять движения соответствующие тексту)

 

Мы – листочки, листочки

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим.

Ветер дунут – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали:

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

 

Прощаемся с зайчиком и идем дальше по тропинке , на которой насыпаны сухие листья.

Вы слышали, как шуршат листья под ногами? Послушайте.

Подходим к столу, на котором лежат разные листья.

 

Д. игра «С какого дерева этот листик»

Это с какого дерева листик? (клен). Какого он цвета? (оранжевого)…

 

П. игра «Каждому дереву свой листик»

 

Дети делятся на две команды – одни деревья, другие – листья. По сигналу листья бегут к своим деревьям.

 

Ребята, посмотрите у нас в стороне стоит одинокое дерево, ему очень грустно, у него все листочки уже опали и улетели. Давайте все наши листья приклеим к этому дереву.

Дети выполняют практическую работу.

 

Заключительная часть:

 

Вот такое волшебное дерево у нас получилось. Дети любуются деревом.