+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Организация конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников

Автор: Пожитнева Наталья Ивановна

Организация конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников.

Решая задачи прикладного характера, связанные с использованием технических умений в дошкольном возрасте у детей, формируют основы технической грамотности и технической компетентности. Связь ребенка с социумом и его культурой, как источником развития, освоение его многообразия ролей, характеристик и их использование в реальных ситуациях указывают педагогу на то, что необходимо продумать и организовать в образовательном пространстве предметную игровую техно среду, соответствующую современным требованиям к политехнической подготовке детей.  Такая обстановка позволит обеспечить освоение воспитанниками начального опыта работы с отдельными техническими объектами и соответствующими им профессиями. Конструктивно-модельная деятельность принимает новые краски, внося интересные элементы технической культуры. В развивающей предметно-пространственной среде группы размещен и обозначен центр конструирования «Конструкторское бюро», в котором находятся разные виды конструктора, образцы и графические модели, дидактические игры, инженерные книги. Большую площадь занимает место для демонстрации достижения результатов. В библиотеке размещены словари по темам конструктивно-модельной деятельности фотоальбомы с макетами детских работ. Таким образом, моделирование развивающей предметно-пространственной среды дает педагогу возможность в сегодняшних условиях применять вариативность в каждой ситуации, достигая результата в развитии воспитанников. При этом педагог учитывает и индивидуальные запросы каждого ребенка, поддерживает его интерес к техническому творчеству, учитывая потенциал образовательной среды, с необходимыми в дальнейшем коррективами.

Разнообразие конструкторов является эффективным средством организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом его индивидуальных возможностей. В процессе реализации конструктивно-модельной деятельности происходит формирование основ жизненной компетенции, коррекция и развитие познавательной сферы. С помощью развивающего и дидактического материала взрослые смогли выявить особые образовательные потребности детей. Деятельность с конструктором является наиболее востребованной у детей, их привлекает его разнообразие, возможность реализовать свой замысел и получить «положительный» отзыв. Именно такой отзыв о результате деятельности дает положительную динамику. Дети раскрываются, становятся более общительными, они с удовольствием презентуют свои проекты. Кроме того, бывает, что ребенок боится двигаться дальше, динамично строя один и тот же макет, как бы закрепляя свои результаты. Преодолеть страх того, что у него не получится новая модель или макет поможет взрослый. Вместе с воспитателем ребенок осваивает новые варианты, придумывает усложнения, учатся планировать. Такая совместная деятельность со взрослым позволяет совершенствовать способности речевого отображения (описания, объяснения) ребенком содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Подбор для использования в своей конструктивно-модельной деятельности разнообразных материалов – дополнений способствует развитию технического творчества Э, позволяет ребенку реализовать именно свой замысел. Так, конструирование производства мороженного дает возможность детям не только познакомиться с технологией изготовления молочных продуктов, но и возможность с удовольствием обыграть постройку, создать свои игровые ситуации и совместно их решить. Такие игры продолжаются ни один день, а дети постепенно вносят новые изменения и усовершенствования. Конечно же, конструктивная деятельность без последовательного формирования конструктивных и творческих умений остается на манипулятивном уровне.

Достижение результатов в конструктивно-модельной деятельности можно достичь при взаимодействии всех участников образовательного процесса. Поэтому, нашим родителям предлагаем ряд мероприятий с детьми по совместному проектированию моделей в «Конструкторском бюро». Планирование и посещение выставок технического творчества, изготовление газет и буклетов способствуют обмену опытом между семьями, вовлечению родителей в деятельность группы.

Построение стимулирующего пространства, подбор разных видов конструктора, пример взрослого и сотрудничество с ним – все это поможет развить детское творчество. Воспитанники с удовольствием знакомятся с окружающем миром, учатся анализировать, сравнивать, аргументированно объяснять и рассказывать. Опыт, который получает ребенок в процессе конструктивно-модельной деятельности незаменим в плане достижения определённого уровня развития мыслительных операций , формирования умения и навыков исследовательского поведения, развития творческой активности , совершенствования ручной моторики.