Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения "Тили-бом
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения «Тили-бом»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с произведением «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной форме, воспроизводить содержание в правильной последовательности с помощью вопросов воспитателя;
2.Обогащать словарь детей: помело, фонарь, выпучила, заливать;
Активизировать словарь за счет звукосочетания: тили – бом;
3. Воспитывать у детей умение слушать внимательно, правильно и четко отвечать на вопросы, не перебивать товарищей.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Собачка)
А что у нее в лапках? (метла, веник)
Это называется помело. Посмотрите какая длинная палка, чтобы было удобнее держать. Давайте мы с вами вместе повторим как называется – помело. Послушайте, к нам еще кто – то очень быстро бежит. Слышите, он скребётся в дверь. Сейчас вы отгадаете загадку он и появится:
Мягкие лапки, на лапках царапки.
Кто же это? (кошечка). Правильно! Посмотрите, как быстро она к нам выскочила. А какие глазки у кошечки? (испуганные, большие, выпучены).
Наверное. у нее что – то случилось? Сейчас мы с вами узнаем. Я вам прочитаю стихотворение «Тили - бом», а вы внимательно послушайте и узнаете, что же случилось. (выставлять картинки)
Ребята, понравилось вам ? Скажите мне, что же произошло, почему кошка выскочила, глаза выпучила? (загорелся дом). Правильно у кошки загорелся дом. Все колокола зазвонили: «Тили – бом, тили – бом! Давайте все вместе позвоним: тили – бом! Что же сделала кошечка? (выскочила). Куда она побежала? (побежала звать на помощь).
Кто бежит с ведром? (курочка). Зачем курочка взяла ведро? (заливать).
Кто еще помог кошечке потушить пожар? (лошадка, зайчик, собачка).
Они прибежали с пустыми руками или нет? (нет). Правильно, каждый принес то, чем можно потушить пожар.
С чем прибежала лошадка? (с фонарем).
А собачка? (с помелом). Повторить вместе с детьми слова.
Почему звери быстро потушили пожар? Они все вместе тушили, дружно, помогали друг другу. Послушайте, как написано это в стихотворении:
«Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Физ.минутка: Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пожарными. Повторяйте за мной движения:
Тили – бом! Тили – бом! Побежали мы бегом.
Тили – бом! Тили – бом! Мы тушили кошкин дом!
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Молодцы! Пока мы играли, к нам прибежала в гости кошка Мурка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Мурка! Мы про тебя сейчас песенку читали. Хочешь, мы тебе прочитаем? (Да).Все дети будут слушать вместе с Муркой. Мурочка, мы знаем, как ты кричишь, когда просишь молочка, или зовешь своих котят. Мы тебе покажем: Мяу! Мяу! Мяууу! (произнести вместе с детьми).
А когда ты поешь, ты мурлыкаешь, вот так: МУР-р-р.
Правильно вы ребята сказали, я так мурлычу. А я вам принесла интересную игру и хочу с вами поиграть.
Игра «Кто как кричит». Я вам буду показывать картинки, а вы подражать голосу животных или птиц.
Мур-р-р мне очень понравилось с вами играть. Мне очень хорошо было у вас, а сейчас мне пора домой к своим котятам. До свиданья!
-Ребята, понравилось вам на занятии? Что понравилось?