+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила

Автор: Султангалиева Айнагуль Маратовна

Тема классного часа: Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе—в этом наша сила».

 

            Цель: создать представление учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;

Задачи: развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.

 

Оборудование: Карта «Народы России», слайды «Народы России», слайды с портретами известных общественных деятелей, список героев Советского Союза, плакаты с пословицами народов России, кроссворд «Дружба».

Ход мероприятия

1.      Вступительное слово.

На протяжении всего этого года мы проводили классные часы, на которых говорили о важности здорового образа жизни, о добром отношении к окружающим нас людям, к своим одноклассникам. А сегодня мы поговорим о нашей Родине, о нас с вами. Тема классного часа «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе—в этом наша сила».

 Ведущий 1: Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Федерация означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе: республики, края, области, автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран в мире по площади своей территории. Россия больше Канады, Китая, США, или Индии. А Франция или Германия могли бы разместиться на нашей территории более 30 раз.  Россию омывают моря Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов.

Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство- люди.

2.      Беседа с учащимися

Слова учителя: Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…»

- Вдумайтесь в эти строки. Почему наша страна называется многонациональной? ОТВЕТЫ

- Действительно, в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история.

- А сколько народов проживает в нашей стране?

ПАНИН: В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, а если быть точнее 186 народов, которые говорят более чем на 230 языках.

 3. Анализ анкетирования по теме.

Слова учителя: Наша школа, в которой учатся 465 ребят, также является многонациональной. Это представители таких национальностей, как русские, татары, казахи, армяне, азербайджанцы, цыгане, украинцы, белорусы. От того, как мы будем относиться друг к другу, я думаю, зависит успех всей школьной жизни, включая и образовательный процесс, и воспитательную работу.

Вашим домашним заданием было заполнение анкеты. Прошу МАКАРОВУ подвести итог этой работе

МАКАРОВА: Нашим домашним заданием было заполнение анкеты, в которой было всего 2 вопроса:1) Кем являются наши ближайшие родственники по национальности? По результатам анкеты видно, что 85 % -русские, 10% - татары, 5% - казахи. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что мы действительно являемся многонациональным народом, который мирно живет и уживается друг с с другом. 2) Как мы, ученики 10 класса относимся к представителям других национальностей? Анализируя ответы моих одноклассников на 2 вопрос можно сделать вывод о том, что только живя в многонациональном государстве, как наше, учишься понимать и уважать религиозные чувства и культуру другого народа. А это, в свою очередь, ведет к сплочению и единению российского народа.

4. Слово учителя.

- Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами. Ведь у нас одна Родина, одно Отечество - Россия.

Ведущий 2: С древних времен восточные славяне соседствовали с варягами, эстами, финнами и другими племенами. Когда образовалось Древнерусское государство, часть этих народов осталась жить вместе со славянами, а страна продолжала расти и расширяться. В XIV-XVI веках вокруг Москвы сложилось единое русское государство. В XVI-XIX веках были присоединены огромные территории Севера, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока. И жившие там народы вошли в состав России. Многонациональная семья народов России становилась все больше и больше.

 Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды, одежда и даже национальная кухня. И уникальность России заключается в том, что за всю многовековую историю совместного проживания ни одна нация или народность не исчезли. Каждое национальное меньшинство, все национальные субъекты РФ имеют свои органы печати, национальные театры, в школах этих регионов преподается национальный язык, все нации сохраняют и берегут свои культурные, языковые и религиозные традиции.

5. Работа с пословицами

Слова учителя: Но у всех людей есть нечто общее, то, что нас объединяет. Возьмем, наш класс. Что нас всех объединяет? (Общее дело, уроки, поручения школы, классный руководитель, хорошее отношение друг к другу.) То же можно сказать и о народах России, которые, не смотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным ценностям, о чем свидетельствуют пословицы. Ведь именно в них заложена мудрость народа.

- Перед вами пословицы некоторых народов России, кроме русского:

«Еда подождет, но дело – нет» (Киргиз.)

«Ружье убило одного, а язык тысячу» (Чечен.)

«Правда сильнее силы» (Осетин.)

«Горькая правда лучше сладкой лжи» (Чуваш.)

«Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить» (Монг.)

Задание. Подберите к этим пословицам аналогичные русские пословицы. («Делу – время, потехе – час», «Острое словечко колет сердечко», «Правда в огне не горит, в воде не тонет», «Хлеб, соль ешь, а правду режь», «Слово – серебро, а молчание - золото»).

6. Решение кроссворда

Слова учителя: Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, если вы решите кроссворд.

 

 

 

 

 

1д

о

б

р

о

 

 

 

 

2в

е

р

н

о

с

т

ь

 

 

3с

о

ч

у

в

с

т

в

и

е

4н

а

д

е

ж

д

а

 

 

 

 

 

 

5л

ю

б

о

в

ь

 

 

 

 

 

6б

р

а

т

с

т

в

о

 

 

Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.

2. Преданность, неизменность в своих чувствах.

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.

4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.

Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

У нас в России говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.

Замечательные строки необходимости единения народов написал русский поэт Николай Николаевич Добронравов.

7. Выступления учащихся

Поддубная: Оттого они непобедимы, 

      Наши люди, в годы испытаний,

      Что в заботах искренних едины,

      Что в душе интернациональны.

      Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути не одиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым, по нравственным истокам.

  Ведущий 1: Уже скоро 9 мая наш народ будет отмечать Великий праздник – День Победы. Только россияне знают, каким тяжелым испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война. Но единство российских людей спасло Родину. Одним из самых драматических событий стал подвиг героев- панфиловцев, которые на подступах к Москве в смертельном бою отбили атаку 50 вражеских танков. Среди героев были русские И. Шадрин и Н. Трофимов, украинцы Г. Петренко и Я. Бондаренко, казахи Н. Есибулатов и А. Косаев, киргиз Д. Шопоков и другие. Подобных примеров на всех фронтах множество.

       Ведущий 2: Среди наиболее прославленных - подвиг героического авиаэкипажа, включавшего командира белоруса Н.Гастелло, штурмана—украинца Н. Бурденюка, стрелков – радистов -русского А. Калинина и ненца Г. Скоробогатого (26 июня 1941 года у самолета во время нанесения удара по танковой колонне противника был пробит бензобак, возник пожар. Экипаж, во главе с командиром, предпочтя плену смерть, не спасся на парашютах, а нанес удар горящим самолетом по скоплению танков и автомашин врага).

Другим всемирно известным подвигом стала защита Дома Павлова в Сталинграде (командиром группы бойцов, которая первые три дня вела бой за дом, был сержант Я. Павлов). Дом Павлова, в общей сложности, 50 дней удерживал гарнизон, в котором были 11 русских, 6 украинцев, грузин, узбек, казах, еврей, татарин и таджик.

Слова учителя: История нашей школы также является подтверждением героизма и отваги русских солдат.

БРЕДИХИН: В годы Великой Отечественной войны в старом здании нашей школы была открыта школа по подготовке военных снайперов. Здесь с декабря 1942 года 800 семнадцатилетних ребят учились метко стрелять из всех видов оружия. Среди этих мальчишек были представители практически всех национальностей Советского Союза. Каждый из них понимал, какая ответственность возложена на их плечи. Только от их мужества, силы, доблести и отваги зависела свобода нашей страны. Поэтому, попав на фронт, они прилагали максимум усилий, чтобы одолеть врага. 20 мая 2013 года в нашей школе была создана музейная комната, которая называется «5 Окружная школа снайперов Приволжского военного округа». В этом году мы будем отмечать ее 5-летний юбилей.

Слова учителя: Самой высокой и почетной наградой в годы войны было звание Героя Советского Союза. Всего за годы войны-это звание присвоили более 11 тысячам человек.

русские -8160

чуваши—44

удмурты—10 

украинцы—2069

азербайджанцы—43

карелы—9

белорусы—309

башкиры—39

эстонцы –8

татары –161

осетины—32 

калмыки—8

евреи—108

марийцы—18

кабардинцы—7

казахи—96

туркмены—18

адыгейцы—7

армяне –90

литовцы—15

абхазцы—5

грузины—90

таджики—14

якуты—3

узбеки—69

латыши—13

молдаване—2.

мордвины—61

Скачать публикацию