+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Работа над формированием певческого голоса на музыкальных занятиях в детском саду

Автор: Доровская Людмила Васильевна

Основная задача, стоящая перед педагогом – это всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Одной из сторон этого развития является формирование певческого голоса. Песня в нашей жизни занимает большое место. Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без нее. Веселая
песня развлекает, доставляет удовольствие; серьезная заставляет задуматься. В детском возрасте голос особенно легко поддается влияниям и полезным и вредным. Его можно изменить и в хорошую сторону – развить, и совсем испортить – сорвать. Качество голоса тесно связано с музыкальным слухом,который тоже может развиваться. Надо научить ребенка различать хорошее и плохое звучание голоса (например, напевность или отсутствие умения тянуть
звук; мягкость, нежность или резкость и твердость). Особенно ценным качеством детского голоса является звонкость «серебристость» звучания.
Для правильного звучания голоса необходимо напоминать детям что полезно для их голоса, а что вредно.
1. Петь надо стоя или сидя, сохраняя певческую осанку: спина прямая, плечи
развернуты.
2. Певческое дыхание берется спокойно. Плечи не поднимаются.
3. Пение плавное, мягким напевным звуком – главное для развития голоса.
4. При пении всей группой голоса не должны выделяться.
5. Гласные звуки в словах тянутся.
6. Чтобы пение детей доставляло радость им самим и слушателям, оно должно быть выразительным и красивым. Также мы должны сказать, что вредно для
голоса.
Также мы должны сказать что вредно для голоса:
1. Вредно петь громким и резким звуком.
2. Вредно пение на холодном или сыром воздухе.
3. Вредно подражание взрослым, особенно эстрадным певцам.
Главными методами вокальной работы являются: вокальный показ, устное объяснение и певческое упражнение.
Самодеятельные и профессиональные ансамбли, детские хоры, певцы – солисты – все начинают свои занятия с распевания. Распевание необходимо для голоса, как и настройка для инструмента. Итак, наше занятие начинается с распевания. Во время распевания происходит постепенное приспособление голосового аппарата для хорошего звучания. Распеваемся мы тихо, чтобы дети слышали инструмент и подстраивались под него. Каждое упражнение транспонируется вверх и вниз.
Транспонируя упражнение, мы укрепляем и развиваем певческий диапазон. Уже в упражнении мы ставим задачи: петь легко и напевно, что достигается протяжным пением гласных. Распевание по звукоряду сопровождается показом руки от низкого звука до
высокого. Мы развиваем звуко-высотный слух ребенка. В обучении пению очень важна предварительная подготовка педагога: он анализирует песню, определяет ее художественные качества, обдумывает приемы разучивания и последовательность учебных занятий.
Процесс разучивания имеет два этапа:
1. Первостепенное ознакомление с песней. Это яркое, образное, выразительное исполнение педагогом. Беседа по содержанию песни.
2. Последующее разучивание. Более легкие песни запоминаются путем повторения. Другие, благодаря упражнениям.
Сложные музыкальные моменты отрабатываются отдельно. Певческие навыки, такие как петь легко, напевно, достигаются за счет протяжного пения
гласных: а, о, у, э, и. Необходимо учить детей равномерно расходовать дыхание. Дать указание
не разрывать слово. Учить четкой дикции. Хорошему произношению иногда мешает непонимание смысла слова. Результативно произнести текст в ритме
песни шепотом и голосом. Уделять внимание чистоте интонации и слитного пения.
Для развития музыкального восприятия на занятиях используются такие приемы как применение грамзаписи, чтение стихотворений, показ иллюстраций,
игрушек, оркестровка, инсценировка песен, передача характера музыки в движении.
На занятии ведется работа над тремя песнями:
1. знакомство с новой песней;
2. разучивание песни, с которой познакомились на предыдущих занятиях;
3. повторение пройденного материала.
При ознакомлении с новой песней необходимо заинтересовать детей содержанием, средствами музыкальной выразительности. Художественным исполнением. В разучивании песни вести работу над протяжностью пения, над правильным дыханием, над чистотой дикции. Пропеть поочередно по фразам, исполнить песню с солистами.