+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект урока по литературному чтению "В. П. Астафьев "Капалуха

Автор: Прокопенкова Кристина Юрьевна

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Организационный момент

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения

- Присаживайтесь пожалуйста

-Проверим готовность к уроку , на партах должны лежать : учебник по лит-му чтению, рабочая тетрадь ,дневник. пенал, все посторонние предметы уберите пожалуйста

- Приветствуют учителя

 

- Присаживаются

 

-Проверяют готовность к уроку

-Убирают посторонние предметы в рюкзак

 

Речевая разминка Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения

 

Для работы на уроке нам нужен помощник – наш язычок.  

- Подготовим его к работе. Прочитайте скороговорку про себя
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

- Послушайте мое прочтение

-Теперь хором , быстро

- кто попробует еще быстрее
(работа со скороговоркой)

 

- Молодцы, хорошо поработали.

 

-слушают

- читают про себя скороговорку

- Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
- слушают

-хором читают

- пробуют по одному на скорость

Слайд 1 ( скороговорка)

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить к усвоению нового материала, заинтересовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспомните, как называется большой раздел, который мы сейчас изучаем? (Люби живое)

- С какими  произведениями  вы уже  познакомились?

 

 

 

 

 

- Чему научили вас писатели и их рассказы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы продолжим разговор о братьях наших меньших.

- Послушайте стихотворение С .Смирнова

-Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь. (С. Смирнов)


-(Как называется храм о котором говорилось в стихотворении?

-Верно!

-  Объясните, пожалуйста, как вы понимаете последние две строчки? 

 


- Ребята, как себя нужно вести, чтобы не осквернить храм природы- лес?

 

 

 



-Правила поведения в лесу вы знаете. Молодцы.

 

Сегодня мы продолжим путешествовать по разделу «Люби живое» и отправляемся в удивительную Зеленую страну, которую населяют удивительные жители. Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу.

- А помогут нам все это увидеть и услышать рассказы Виктора Петровича Астафьева, прочитав которые, вы откроете для себя то, что раньше не знали и не замечали. 

-Посмотрите на его портрет

- Биография В.П.Астафьева. 

 

Виктор Петрович Астафьев родился в Красноярском крае, на берегах Енисея в селе Овсянка.  В 7 лет мальчик  потерял мать. Заботыпо воспитанию взяли на себя бабушка и дедушка. Мальчиком Астафьев много времени проводил в лесу, на реке и навсегда полюбил их.  Так получилось, что детство и юность писателя прошли за Полярным кругом - в детском доме посёлка Игарка.Здесь Виктор Астафьев встретил замечательного человека, сибирского поэта  Игнатия Рождественского. Он преподавал  в детском доме русский язык и литературу.  Виктор  много  читал, ему  было всё интересно, любил пересказывать прочитанные книги, начал сочинять стишки.

Затем Астафьев учился в железнодорожной школе, работал составителем поездов .Осенью 1942 года - в 18 лет - ушёл на фронт добровольцем. На войне был тяжело ранен. Фронтовая биография писателя отмечена орденами и медалями.

После войны Виктор Петрович работал слесарем, грузчиком, плотником. В 1953 году в Перми вышла первая книжка. В 1959 году поступил на Высшие литературные курсы.

Виктор Астафьев писал о том, что отлично знал:  об Урале, Сибири,  их природе,  о людях,  учил творить  добро, беречь землю, всё живое на ней. Именно поэтому произведения его по-настоящему правдивы и достоверны.

- Посмотрите на выставку книг Астафьева

 

 

- Я хочу вас познакомить с одним из произведений В.П.Астафьева , которое называется " Капалуха"

- Как вы думаете , чем мы будем сегодня заниматься?

-Совершенно верно

 

- Люби живое

 

- Михаил Пришвин «Моя Родина»,  Иван Соколов-Микитов  «Листопадничек»,  Василий Белов «Малька провинилась»,  «Ещё про Мальку»,  Виталий Бианки  «Мышонок Пик»,  Виктор Драгунский  «Он живой и светится»,  Борис Житков  «Про обезьянку»)

 

-лучше понимать природу, любить животных, защищать братьев наших меньших, бережно относится ко все живым существам, понимать, что животные нуждаются в нашей защите, оценивать свои поступки, отвечать за них